Занимательные события, происходящие в Афганистане, - Алексей Герасимов » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

Занимательные события, происходящие в Афганистане, - Алексей Герасимов

США вошли в Афганистан под предлогом отмщения за теракты 11 сентября 2001 года. Их пребывание здесь предполагало временное присутствие. Но визит затянулся на 20 лет, так как американская политика - весьма продуманная стратегия глобализма. Главной целью стало - закрепиться в регионе, ведя истребительную войну местными же религиозно настроенными ресурсами и радикальными субъектами. За этот период обстановка в Афганистане деградировала, положение населения ухудшилось, силы НАТО не решили ни одной из заявленных задач. ИРА превратилась в лабораторию терроризма и наркобизнеса.

Но кто сказал, что США ушли из Афганистана с поражением и их миссия провалилась? Американцы достигли желаемого - взрастили из юнцов мощное движение "Талибан". Уходя, договорились с ними, оставив талибам на дальнейшее растерзание разоренную страну. Талибы повзрослели во всех смыслах, но "ищущие знания" так и не научились ничему полезному. Только разрушать и уничтожать. Птенцы оперились, вернулись в родную колыбель, чтобы убивать. Из них выросла многочисленная террористическая организация, сросшаяся с "Аль-Каидой" и взаимодействующая с формированиями ИГИЛ. Сегодня талибы не имеют ничего общего с ученическим движением образца конца 90-х годов. Чему, безусловно, способствовали США.

Кроме того, Америка развязала руки сторонникам других террористических организаций ("Аль-Каида", "Исламское движение Узбекистана", "Джамаат Ансаруллох" и др.). В Афганистане резко возросла террористическая угроза и проблема нелегального оборота нарковеществ, достигшего беспрецедентного уровня. Риски перетока нестабильности в сопредельные государства значительно усилились. Боевики "Талибан" заняли большую часть территории ИРА. Активизировались сторонников ИГИЛ, контролирующие множество населенных пунктов на востоке страны, имеющие стационарный опорный пункт, военный плацдарм. Число сторонников ИГИЛ растет и среди талибов, хотя последние это отрицают.

Если бы не Россия и Китай, американцы с удовольствием закрепились бы поблизости, в Центральной Азии, чтобы иметь возможность всегда быть рядом. США обратились с просьбой разместить в странах региона новые военные базы, а также сотрудничавших с НАТО афганцев и их семьи. Речь шла о временном убежище и перемещении около 100 тысяч лиц. Но, как известно, ничего не бывает более постоянным, чем временное. США по-прежнему заинтересованы не столько в сохранении контроля над ситуацией в Афганистане, сколько стремятся использовать Центральную Азию как плацдарм для сдерживания России и Китая, приглядывать за ними.

По сути, глава Афганистана обязан играть ключевую роль в миротворческом процессе, держа курс на стабильность и развитие. Президент Ашраф Гани возглавляет страну, которая на протяжении долгого времени не может справиться с талибами, остановить гражданскую войну, выбраться из нищеты, голода, разрухи, всеобщей безграмотности. Афганистан скатился до уровня средневековья во всех областях экономики, политики, культуры, социальных отношений. Правительство национального единства оказалось крайне слабым, неэффективным, практически несостоятельным. Реальностью являются межклановые распри в Кабуле, вредящие борьбе с сепаратистскими, экстремистскими и террористическими группировками. Госчиновники и политики сражаются за влияние и ресурсы, сводят личные счеты, заняты поборами. Коррупция процветает. Продолжаются нападения на должностных лиц и членов их семей. В уездах действует порочная практика избрания "теневых" губернаторов из числа талибов. Власти не справляются даже с местными кочевыми племенами, занимающимися грабежом и потравами посевов, отличающимися жестокими мерами в отношении оседлого населения. Управление силовыми структурами в упадке. Афганские пограничники просят третьи страны помочь оружием и боеприпасами. В то время, когда сил и средств у национальной армии и МВД для противостояния талибам предостаточно. 200-тысячная афганская армия с БТР и самолетами против 45-70 тысяч партизан, основной вид оружия которых - "Калашников" и РПГ-7. Но у первых нет ни морального духа, ни уверенности, что они защищают национальные интересы. Из огромной армии и спецслужб Афганистана только 20-30 тысяч военнослужащих обороняют сейчас провинциальные центры. Ожесточенные бои шли лишь за 5-6 уездных центров. 90% захваченных талибами территорий сданы без боя.

Гани не смог превратить армию в символ единства нации, гаранта стабильного развития, опору государственного строя. Когда у страны нет достойного руководителя, то "войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемым бараном" (Наполеон Бонапарт).

Ухудшение обстановки в Афганистане является не признаком усиления талибов, а результатом ослабления системы государственной власти и управления. По мнению экспертов, если ситуация не изменится в ближайшее время, то полное разрушение афганского государства, воссозданного в 2002-2014 гг., неизбежно. Результатом политики нынешнего руководства ИРА стало то, что до 150 тысяч афганцев ищут лучшей жизни в странах Европы. В Афганистане более миллиона человек, являются инвалидами, пострадавшими от продолжающейся более чем 40 лет войны, которой не видно конца.

Основой задачей, политической линией нынешнего афганского президента и его правительства стала пуштунизация Афганистана путем его "талибизации". При этом интересы остальных многочисленных народов Афганистана, составляющих свыше 50% населения, руководством ИРА не учитываются. Что весьма на руку западным геополитическим игрокам, использующим классическую тактику "разделяй и властвуй".

В критической ситуации Гани выгодно обвинять ни пуштунов, ни талибов, а пришельцев. Процесс пуштунизации происходит методично и целенаправленно, в том числе путем распространения языка пушту, внедрения норм пуштунвали.

Когда обстановка накалилась Гани пришлось вернуть опытных командиров, обратиться за помощью к пандшерцам, которых в свое время удалил подальше от себя. Сегодня в афганских провинциях возникают очаги стихийного сопротивления таджиков, узбеков, хазарейцев. Президент ИРА сначала поддержал ополченцев на севере страны, защищающих безопасность мирных граждан. Гани приветствовал эту идею, обещав, что государство полностью поддержит народное ополчение. В Балхе - командира Ато Мухаммад Нура, в Хирате - Мухаммад Исмоилхона, в Пандшере и соседних провинциях - Ахмад Масуда. Однако при этом ополченцев не зачисляют в правительственные войска, запретили выдавать им оружие. Такая позиция главы государства есть ни что иное, как организованное предательство собственных граждан, вставших на защиту Отечества.

В связи с тем, что народное ополчение представляют таджики, узбеки, хазарейцы, Гани опасается, что оно может превратиться в подобие "Северного альянса" (1996-2001 гг.) и будет играть главенствующую роль. Следовательно, на деле президент народное сопротивление не поддержал, придерживаясь все того же принципа "разделяй и властвуй". Одной из задач Гани при отступлении правительственных войск и сдачи уездов "Талибан" является стремление посредством (руками) талибов разделить таджиков, узбеков и хазарейцев, а их лидеров изгнать или уничтожить физически. Позицию Гани подтверждает тот факт, что северные провинции ИРА, где проживают в основном таджики, узбеки и хазарейцы, практически без боя отданы "Талибан". И это - еще одно предательство на государственном уровне.

В этом контексте умышленно злонамеренными заблуждениями выглядят заявления российского спецпредставителя по Афганистану З.Кабулова. Он выдает шариатские порядки талибов и способы их установления за национальные традиции, открыто поддерживает Движение "Талибан", признанное террористической организацией и запрещенное в России, настаивает на том, что "программные установки талибов изменились, поэтому пересмотр их статуса возможен", называет талибов одной из политических сил Афганистана, имеющей право на существование и признание. Подтверждая профессиональную некомпетентность, З.Кабулов официально заявляет, что угрозы со стороны талибов России, странам Центральной Азии и СНГ не существует.

Также странно выглядит позиция З.Кабулова, что "вовлекать президента (РФ) в детализацию, в общем-то, регионального кризиса, когда у него более важные задачи и проблемы стоят… нецелесообразно". И далее, его же цитата: "Если два президента (РФ и ИРА) скажут, что два наших там придурка (имеется в виду сам З.Кабулов) этим занимаются, пусть занимаются дальше. Этого достаточно".

Подобными заявлениями З.Кабулов ставит под удар безопасность не только граничащих с Афганистаном центральноазиатских стран, но и всего СНГ, дискредитирует статус российского дипломата. Опасность состоит в том, что необдуманные субъективные оценки главы профильного департамента МИД РФ принимаются за официальную позицию российской стороны, вводят в заблуждение и дезориентируют общественность, могут привести к неадекватным государственным решениям и действиям, негативным последствиям.

Сегодня кроме западных геополитических игроков в названном регионе действуют другие боеспособные силы, образующие мощные военно-политические объединения (ОДКБ, ШОС) и соглашения, которые в состоянии полностью контролировать ситуацию по линии границы с Афганистаном. Ими принимаются оперативные меры по укреплению военно-технического потенциала, созданию сил территориальной обороны, повышению боеготовности ВС и погранвойск, созданию дополнительной инфраструктуры на рубежах СНГ. Ведь "цель - это предполагаемый результат действия". (А. Суворов)

Алексей Герасимов
ИА "Параллель"

Источник - ЦентрАзия


КОММЕНТАРИИ