Дело журналиста Хуршеда Фозилова направлено в суд » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

Дело журналиста Хуршеда Фозилова направлено в суд

Дело таджикского журналиста Хуршеда Фозилова будет рассмотрено в суде города Пенджикента. Об этом сообщила адвокат подсудимого Дилафруз Самадова в беседе с Радио Озоди 18 мая.
Расследование дела вели следователи управления ГКНБ по Согдийской области. Исходя из того, что Хуршед Фозилов является уроженцем Пенджикента, было решено направить дело в суд этого города, добавила адвокат.
Дата начала судебного процесса над Хуршедом Фозиловым пока не определена.
Следователи управления ГКНБ Таджикистана по Согдийской области 10 мая завершили расследование уголовного дела в отношении журналиста Хуршеда Фозилова и передали его в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.
Хуршед Фозилов был задержан сотрудниками ГКНБ 6 марта в здании Управления труда, миграции и занятости населения г. Пенджикент, где он работал по контракту с января этого года.
В отношении Фозилова возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 307 (3) (Участие в деятельности политических партий, общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете их деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, а также оказание содействия в их деятельности с использованием СМИ, сети интернет или иным способом), УК Таджикистана. Журналисту грозит лишение свободы на срок от пяти до восьми лет.
Хуршед Фозилов отвергает предъявленное ему обвинение и заявляет, что действовал в рамках Конституции и законов Таджикистана.
Хуршед Фозилов – восьмой журналист, задержанный таджикскими властями с лета прошлого года. В 2022 году в Таджикистане семеро журналистов и блогеров были приговорены к различным срокам тюремного заключения – от 7 до 21 года колонии. Четверо из них Далери Имомали, Абдулло Гурбати, Абдусаттор Пирмухаммадзода и Завкибек Саидамини были признаны виновными в сотрудничестве с запрещенными организациями. Сами журналисты и их родственники отвергают обвинения.


КОММЕНТАРИИ