Пять сходств между недавними «выборами» Ирана и России. » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

Пять сходств между недавними «выборами» Ирана и России.

Выборы президента России прошли 25-27 марта 1402 года в обстановке безопасности. В этот период на атмосферу выборов сильно повлияла война на Украине, и правительство Путина практически превратило ее в недемократический референдум по одобрению военного вторжения на Украину и присоединения части территории Украины к России.
Российская оппозиция и силы гражданского общества были отодвинуты на второй план два года назад из-за усиления удушения и цензуры, а в России почти нет независимых СМИ.
Хотя в бюллетенях участвовали еще три кандидата, бывший офицер российской разведки был фактически избран президентом России на пятый срок и еще на шесть лет на выборах без серьезной конкуренции.
Доля Путина, представившегося единым и беспартийным кандидатом, была заявлена на уровне 88,3% поданных голосов, что почти на 11% больше, чем шесть лет назад. В 2018 году этот показатель вырос на 13% по сравнению с 2012 годом.
Пятый срок Путина наступил после внесения изменений в конституцию в 2020 году, которые позволили Путину отбыть еще два шестилетних срока, а это означает, что ему больше не нужно отбывать один срок на посту премьер-министра. Если Путин завершит этот шестилетний период, он не только побьет рекорд 29-летнего правления Иосифа Сталина, но и будет иметь самый длительный период правления в России за последние два столетия.
Поздравители и те, кто отказался отправить поздравления Путину после окончания выборов, отражали различие между демократическими странами и свободным миром с авторитарными странами и политическими закрытыми пространствами.
В российских выборах, согласно официальной статистике, достоверность которой сомнительна, приняли участие почти 77,5% избирателей, имеющих право голоса. Выборы в России отличаются от других стран мира. Например, Россия — одна из немногих стран, где выборы считаются лотереей на большинстве избирательных участков, и избиратели получают лотерейные билеты для получения таких призов, как билеты на концерты и метро, талоны на хлеб и общественное питание, автомобили и дома.
В этот период некоторые оппоненты, в том числе Юлия Навальная, жена Алексея Навального, одного из лидеров оппозиции в России, подозрительно умершего в российской тюрьме, предлагали людям пойти на выборы и проголосовать только за другого кандидата, кроме Путина. давать Эта кампания против голосования оказалась эффективной в увеличении уровня участия по сравнению с предыдущими периодами в 2018 и 2012 годах, которые были объявлены на уровне 65,5 и 65,3 процента соответственно.
Ниже кратко описаны пять сходств между выборами президента России и выборами Исламского совета и иранских экспертов:
  • Яркость выборов
И иранские, и российские выборы были зрелищем и принципиально чужды сути выборов и стандартам свободных и справедливых выборов. Вместо того, чтобы предоставить людям возможность подтвердить или изменить политическую ситуацию, эти выборы сводятся к легитимизирующему маневру для подтверждения доминирующей политики и процедур.
Подавляющее большинство общины не имело своего представителя на выборах. Квалифицированными кандидатами на поддержку, как в России, так и в Иране, были сторонники макрополитики политических систем Путина и Хаменеи. Ни один из кандидатов в президенты России не критиковал Путина и макрополитику России в период предвыборной кампании. Они заявили, что, несмотря на разные взгляды, у них есть Родина, и поддержали войну на Украине.
Кандидат от коммунистов Николай Харитонов похвалил Путина за то, что он снова сделал Крым «портом родины». Кандидат от националистов Леонид Слуцкий заявил, что Крымский полуостров всегда принадлежал России. Другой кандидат в президенты Владислав Даванков также заявил, что никогда не забудет ту гордость, которую он получил от путинской аннексии Крыма.
Никакой цели победить на выборах у них не было, и никакой особой деятельности они не вели. Их работа была аналогична работе оппонента Ибрагима Раиси на выборах в Ассамблею экспертов провинции Южный Хорасан, который заявил, что вызвался добровольно выполнить свой долг и предотвратить конкуренцию между Раиси и Раиси.
  • силовой маневр
Российская Федерация и Исламская Республика Иран, как посттоталитарные системы, по мнению Вацлава Гавела, рассматривают выборы как возможность продемонстрировать авторитет, ослабить дух оппозиции и обескуражить ее. Проводя выборы и демонстрируя дорогостоящую легитимность, нормализуя политические условия, они хотят донести до общества сообщение о том, что их структура управления и репрессивный аппарат работают хорошо, и что они могут вывести на сцену свою поддерживающую социальную базу и посреднические силы.
Путину после двух лет дорогостоящей войны на Украине и Хаменеи после кровавого и жестокого подавления движения «Женская жизнь за свободу» необходимо было показать себя в устойчивой позиции, которую они не поколебали. Авторитарные системы никогда не чувствуют себя в безопасности и мире, но на данный момент двум упомянутым правительствам нужно было сделать вид, что официальный механизм власти все еще работает.
Конечно, российское правительство в этом отношении гораздо лучше представляло Исламскую Республику, что связано с гораздо лучшей социальной базой Путина по сравнению с Хаменеи. Исламская Республика также потерпела неудачу в организации выборов и демонстрации силы.
  • Обширные дисквалификации
В период выборов оба правительства дисквалифицировали не только оппозицию, но и умеренные тенденции внутри своих политических систем. Эти дисквалификации исходят из чувства опасности отсутствия высокой слаженности внутри силового блока, что может иметь дестабилизирующий эффект и стать основой для недовольства и превращения его в практические протесты.
В России из 33 зарегистрированных кандидатов было принято только 15 документов и в итоге одобрено четыре из них. В Иране при искусственном увеличении числа зарегистрировавшихся количество дисквалифицированных было невелико в ситуации, когда большинство политических сил уже сказали «нет» выборам, но по качеству — ниже 20% политической географии страны. общество было представлено среди квалифицированных специалистов.
Самым заметным дисквалифицированным российским кандидатом был Борис Надеждин, один из видных оппозиционных активистов, который несколько лет был депутатом российской Думы. Он был дисквалифицирован из-за поддельных подписей в списке сторонников, необходимом для выдвижения кандидатуры. Помимо него в конкурсе не смогла принять участие и Екатерина Донецова, российская диссидентка и антивоенная журналистка, несмотря на сбор необходимых подписей за свою кандидатуру.
  • Недоверие к озвученной статистике
И в России, и в Иране официальная статистика вызвала серьезные сомнения в общественном мнении. В Иране уровень участия в парламентских и экспертных выборах в 41% был отвергнут значительным количеством активистов, наблюдателей и экспертов, и считается, что фактическое участие было значительно ниже.
В России, по данным издания "Новая газета", достоверность половины из 32 миллионов голосов Путина находится под вопросом и российское правительство обвиняется в манипулировании голосами. «Медуза», еще одно российское виртуальное СМИ, занимающееся журналистскими расследованиями, также подняло вопрос о манипуляциях на российских выборах и сообщило о 22 миллионах фальшивых голосов за Путина.
Математическая модель «Шепилкина» использовалась для оценки нереалистичных голосов Путина. Если из заявленных голосов Путина вычесть количество фальшивых голосов, его доля голосов составит 50 и 62 процента соответственно, что меньше, чем на выборах 2018 и 2012 годов. Эти оценки кажутся разумными, учитывая недовольство части россиян войной на Украине.
Кроме того, оба правительства использовали государственные ресурсы для рекламы выборов, а также для угроз и побуждения голосовать, а оппоненты компании не только не имели возможности размещать рекламу бесплатно, но и находились под давлением. Согласно исследовательскому отчету коалиции российских СМИ, таких как «VScore», «Delphi», «Экспрессен» и «Paper Media Trail», перед выборами Путин дал указание всем медиаорганизациям и социальным сетям России. Правительство по согласованию с «Министерством образования и знаний» России принять организованные меры по увеличению участия в выборах.
Этим учреждениям было предложено составить список всех сотрудников и влиятельных деятелей вместе с их решениями по поводу выборов и их политическими предпочтениями и находиться под контролем и наблюдением до дня выборов. Конечно, в Иране такой ситуации не было, по крайней мере, в заметном смысле.
  • Безразличие мирового сообщества
Если исключить несколько авторитарных политических систем, то выборы, состоявшиеся в Иране и России в 2024 году, были проигнорированы международным сообществом. Правительство США заявило, что не будет поздравлять Путина с победой. Большинство европейских стран негативно отнеслись к российским выборам.
Проведение этих выборов и демонстрация легитимности не предоставили этим правительствам возможности выйти на мировую арену, и их проблемы все еще остаются.
Реальные выборы или выборы с минимальной конкуренцией порождают мягкую силу и создают авторитет на мировой арене. Демонстрационные выборы не обладают такой возможностью, и, в конечном итоге, в международном общественном мнении они рассматриваются как кражу голосов и лишение народов соответствующих стран права выбора.


КОММЕНТАРИИ