«Театр военных действий» или «Начало великой войны»; Отражение атак Ирана на Израиль в Турции » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

«Театр военных действий» или «Начало великой войны»; Отражение атак Ирана на Израиль в Турции

Хотя турецкое правительство с опозданием приняло официальную позицию относительно нападения Ирана на Израиль, турецкие СМИ и аналитики высказали много вещей по этому поводу. В последние дни практически все турецкие новостные каналы обсуждали проблему нападения Ирана на Израиль и его возможные последствия для Турции.
Левант Гульткин, один из турецких аналитиков, заявил после нападения Ирана на Израиль, что «Иран превратится в Сирию. Державы стремятся превратить Иран в три отдельные страны, и все для этого готово, и муллы подготовили для этого почву».

С 2022 года он подчеркнул, что Ближний Восток приведет к большой войне, в которой изменится карта стран региона. Но в Турции многие против его идей и считают эти заявления апокалиптическим сценарием.
Хоссейн Баеджи, один из турецких профессоров международных отношений, говорит о нападении Ирана на Израиль: «Это был театр, и то, что мы видели, было воздушным фейерверком». Это утверждение можно считать доминирующим мнением турецких аналитиков. Даже первый заголовок националистической газеты «Турция» от 15 апреля называл это нападение «Театром войны».
Эти обсуждения проводятся в Турции, в то время как радар Израиля находится в Турции, а ракетные атаки Ирана обнаруживаются радиолокационной станцией Кураджик. Этот вопрос был частью дебатов, которые проходили в десятках часов записанных программ турецких телеканалов о нападениях Ирана на Израиль.
Türkiye знала о нападении Ирана и теперь является посредником
Турецкое правительство знало о нападении Ирана на Израиль. Вечером 14 апреля министр иностранных дел Исламской Республики Иран заявил, что Тегеран проинформировал "соседние страны" о своем "определенном ответе" за 72 часа до нападения на Израиль. Это заявление подтвердил турецкий источник в интервью Reuters . Этот источник сообщает: «Америка также направила сообщение Ирану через Анкару и объявила, что рассматриваемая операция «должна проводиться в определенных пределах».

Однако первая официальная реакция Турции на это нападение была выражена в разговоре министра иностранных дел Хакана Фидана с его иранским коллегой Хосейном Амирабдоллахианом в 15:00 (по турецкому времени) 14 апреля. Министр иностранных дел Турции заявил: «Мы не хотим роста напряженности».
Часом позже министерство иностранных дел Турции опубликовало заявление, в котором заявило: «Нападение Израиля на иранское посольство в Дамаске, противоречащее международному праву, сделало наши опасения реальностью». В заявлении еще раз предостерегалось от возникновения региональной войны на Ближнем Востоке и подчеркивалось, что «мы продолжим наши усилия по предотвращению процесса, который навсегда нанесет ущерб стабильности нашего региона».
Салим Карацманоглу, бывший дипломат Анкары в Тегеране, говорит, что присутствие Фидана во главе дипломатического аппарата Турции является прекрасной возможностью для этой страны, поскольку у него много знакомых в Иране и регионе и он может быть важным посредником. Но он не будет единственным посредником. В качестве посредника использовался Эбрагим Калин, который в настоящее время возглавляет Национальную разведывательную организацию Турции и следит за интеллектуальными и политическими течениями Ирана.
Турецкие СМИ сообщили, что Уильям Бернс, американский коллега Колина, попросил его выступить посредником в урегулировании напряженности.
Турецкие радары на службе Израиля
Одной из тем турецких военных и политических экспертов с начала войны в Газе была военная база Кураджик, которая вновь всплыла после нападения Ирана на Израиль. Эта радиолокационная станция, построенная в 2012 году в провинции Малатья на юге Турции, дает возможность слежения и раннего предупреждения израильским военным.

Военные эксперты говорят, что если баллистическая ракета будет запущена из Ирана, средства Израиля не позволят ее быстро обнаружить, и новости дойдут до него, когда будет слишком поздно. Но радиолокационная станция Кураджик позволяет Израилю быть в курсе запуска ракеты и отслеживать ее.
Поэтому существуют разные мнения об этой станции. Некоторые в Турции говорят, что эта станция была «переворотом против Палестины», произошедшим с турецкой земли, а некоторые говорят, что эта база предотвратила «весьма возможные потери» из-за действий Ирана.
Противники политики президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана заявляют, что этот «глаз Израиля» следует закрыть, чтобы открыть руку Ирану для новых операций. Ранее во время муниципальных выборов в Турции партия «Бажем Рефах» заявила, что одним из условий альянса этой партии с Партией справедливости и развития является закрытие этой радиолокационной станции и отказ от ведения бизнеса с Израилем.
Атаки удалось контролировать, но война будет распространяться
До начала атак Ирана на Израиль турецкие военные аналитики полагали, что нападение Израиля на иранское консульство в Дамаске было приглашением к войне. Но после нападения Ирана те же аналитики, что и Мете Ярар, говорят, что это нападение было «подарком» Ирана Израилю. Благодаря этому нападению Израиль вышел из изоляции, в которой он оказался, и эта страна перешла с позиции «геноцида» на позицию «угнетенной» в общественном мнении Запада.
Гюрсель Токмакуоглу, бывший турецкий военный, считает, что у Ирана слабые военно-воздушные силы и что ракетная мощь Ирана, в которую он инвестировал в течение многих лет, также оказалась «опустошенной» в результате этих атак. Он подчеркнул, что Иран наложил на себя большие военные издержки и ничего не получил взамен.

Военный эксперт Бурак Йылдырым считает, что произошедшее в ночь на 13 апреля было историческим событием. Он сказал, что это первый случай в истории, когда страна осуществила «стадную атаку дронов» на другую страну без официального объявления войны, и по этой причине «Иран следует считать первым пионером в разработке такой войны». ." Йылдырым говорит, что Иран относительно успешно контролировал эту сложную операцию и смог достичь таких возможностей, несмотря на санкции. Но он подчеркнул, что "по моменту передачи ракет заявление о гиперзвуковых ракетах было блефом, а атаки показали, что у Ирана нет таких ракет".
С другой стороны, он считает, что Израиль также продемонстрировал новые возможности. Он говорит, что впервые в истории мы увидели видео уничтожения баллистической ракеты за пределами атмосферы Земли, что «является очень важным потенциалом, поскольку Израиль показал, что он также может нейтрализовать ядерные атаки за пределами атмосферы».
Наим Бабурлу, один из бывших солдат Турции, заявил в телевизионной программе, которая привлекла большое внимание в Турции, что то, что мы наблюдаем сегодня на местах, скорее всего, будет прогрессировать и, скорее всего, перерастет в серьезную «войну» с 2025 год, а сейчас только действия. И мы видели контролируемую реакцию сторон. Он считает, что в такой войне Иордания займет место рядом с западными странами и Израилем.
Иран был «кулаком угнетенных».
Но уйгур считает, что этот инцидент нельзя суммировать только как ответ консульства, но эта атака является результатом многолетнего пересечения красной линии Исламской Республики и в то же время конца «стратегического терпения» Ирана. Он говорит, что то, что сделала Исламская Республика в соответствии со словами лидеров этой системы, - это не война, не месть, а «наказание».
Уйгур подчеркивает, что, несмотря на различные нападения в Иране и за пределами Ирана на ключевых военных, Израиль не смог добиться желаемого и в итоге, игнорируя международное право, обратился в консульство. Но то, что сделал Иран, на самом деле продемонстрировало политическую волю к сохранению своего уязвленного «сдерживания».
Хасану Махалли, один из известных аналитиков по Ближнему Востоку в Турции, говорит, что с 7 октября Иран был единственной исламской страной, которая "единообразно и искренне отреагировала" на события в Газе. Он говорит, что этим действием Иран завоевал важное доверие среди палестинского и арабского мусульманского народа. Иран нанес удар по земле Израиля впервые с 1948 года, когда никто не протестовал против Нетаньяху.
Позицию Махали поддержала и левая турецкая газета «Айдынлик». Эта газета написала в заголовке от 15 апреля: «Иран стал кулаком угнетателей». Эта газета утверждает, что менталитет непроницаемости Израиля разрушен.
Что говорят лидеры политических партий?
Хотя официальные лица турецкого правительства заняли молчаливую и умеренную позицию в отношении этого нападения, политические партии заняли разные позиции.
Ахмет Давутоглу, лидер партии «Будущее», был первым турецким политиком, отреагировавшим на эту атаку в своем аккаунте в социальной сети. "В Анкаре необходимо создать круглосуточную кризисную службу", - сказал он. В эту таблицу следует включить такие учреждения, как Министерство иностранных дел, Генеральный штаб и Разведывательная организация.
Он говорит: «Контакты с Америкой должны быть установлены на самом высоком уровне и необходимо оказать давление для достижения прекращения огня в секторе Газа». Давутоглу подчеркнул, что «США следует проинформировать о том, что турецкие базы не могут быть использованы в региональной войне». Фактически, он занял позицию против Израиля, не желая ввязываться в войну.
Мустафа Дестеджи, глава турецкой партии «Великое национальное единство», занявший множество позиций против Израиля, был среди людей, недовольных этим нападением. Он говорит: «Нападение Ирана на Израиль – это большое зрелище. Шоу, разрешение которого было получено ранее, чтобы отрыгнуть Иран». Он говорит: «Что будет с мусульманами Палестины, Ливана и Иордании». Датуджи считает, что этим действием Иран открыл окно для Израиля и Нетаньяху на международной арене и во внутренней политике и дал Израилю повод продолжать убивать палестинский народ.
Позиция крупнейшей оппозиционной правительству партии была очень схожа с позицией правительства. Озгур Озель, глава Народно-республиканской партии, заявил в своей социальной сети о воздушных атаках Ирана на Израиль: «Мы с большой обеспокоенностью наблюдаем за взаимными атаками Израиля и Ирана, которые угрожают нашему региону».
Он призвал стороны воздержаться от действий, усиливающих напряженность. Он также подчеркнул, что эскалация напряженности в регионе "невозможна без постоянного прекращения огня в секторе Газа".


КОММЕНТАРИИ