Как Исламская Республика справляется с периодом после Раиси? » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

Как Исламская Республика справляется с периодом после Раиси?

Его смерть в возрасте 63 лет сама по себе не окажет большого влияния на деятельность Исламской Республики, если только он не будет рассматриваться как вариант преемника Хаменеи. В этом случае вложенные вложения будут потеряны и системе будет нелегко найти человека на замену.
Преимущество Эбрагима Раиси до того, как он стал президентом, заключалось в том, что он пользовался поддержкой фундаменталистских сил, но его плохие результаты во время президентства вызвали изменение взглядов.
Помимо нелюбви большинства иранского народа, проявившейся в отказе от участия в 13-х президентских выборах, он также столкнулся с растущим недовольством фундаменталистов и некоторых их течений. На выборах в парламент 12-го созыва только список "Амны" поставил его фотографию рядом с аятоллой Хомейни и Али Хаменеи.
Формирование президентского правительства стало результатом многолетней политизации института Велаят-э-Факих под руководством Хаменеи, который путем обширного вмешательства, подавления политических и социальных свобод и упорного сопротивления реформам и ревизионизму был сможет сформировать желаемое «Исламское государство», понизив пост президента до исполнительного вице-президента Факиха.


Раиси шел по ступенькам прогресса по ровной площадке и сам ничего особенного не делал. Раиси был единственным президентом, который не претендовал на то, чтобы представлять волю народа и считал себя исполнителем политики Хаменеи повсюду.
Он снял с плеч руководства слабости и проблемы и направил их на руководящие учреждения, чтобы воля велаятского института факихов в управлении могла быть реализована без принятия на себя ответственности и подотчетности. У Раиси среди президентов не только не было никаких противоречий с Вали Факихом, но за время его трехлетнего президентства разрыв между провинцией и президентом был заполнен.
В то же время Раиси также помогал жесткому ядру власти в осуществлении перехода к мафиозному государству и единому правлению мелких и воинствующих фундаменталистов и формировании параллельного мира реальности. В то же время он стремился улучшить свое положение в пирамиде власти, чтобы в назначенное время стать преемником Хаменеи. Он пытался разместить союзные с ним силы на верхних уровнях системы. Однако его усилия по недопущению того, чтобы Мохсени Эджаи стал главой судебной власти, и исключение Садеха Лариджани Амоли из совета по признанию целесообразности ни к чему не привели. Некоторые из его родственников, такие как Мехрдад Базарпаш, активно участвовали в подрыве позиции Мохаммада Багера Калибафа на 12-х парламентских выборах.
Босс оставляет слабые результаты. Его менеджеры были в основном слабыми. Один из его министров был признан виновным в коррупции по делу «Чай Дебаш». Некоторые, как Ходжат Абдул Малики, рано покинули служение. Депутаты добивались импичмента еще нескольких министров, но были отклонены благодаря вмешательству руководства.
Хотя правительство президента и нашло возможность продавать больше нефти благодаря войне на Украине и закулисным переговорам в обмен на практическую гибкость правительства Джо Байдена в отношении введения санкций, но страна зашла в полный тупик в поле экономической открытости. Косвенно занимая деньги у центрального банка и статистики, он стремился оправдать и отрицать внезапный рост инфляции и сокращение столов людей. Претензии его правительства после присоединения к Шанхайскому саммиту и «БРИКС» и подписания соглашения о долгосрочном сотрудничестве с Китаем и Россией не имели четкого результата в увеличении инвестиций в страну, а наоборот, чистый приток капитала стал отрицательным с массовый отток населения в 1402 г.


Он стремился маневрировать поездками по провинциям и управлением на местах, подчеркивая «джихадистский» подход, который не привел ни к чему, кроме увеличения расходов штаб-квартиры исполнительной власти, и в конце концов он умер из-за своей настойчивости в поездках по провинциям и городам.
Новая система субсидий с отменой четырех тысяч долларов и экономической хирургией была реализована слабо и несовершенно, а полученные субсидии не имели возможности повысить цену товаров и, как следствие, среднюю покупательную способность населения. общество стало меньше, чем до 1400 года. В 1401 и 1402 годах правительство имело высокий дефицит бюджета. В этот период поставки газа, бензина и электроэнергии столкнулись с трудностями, а дальнейшие перспективы обусловлены необходимостью импорта в этих сферах. Также возросло посягательство на частный сектор и государственные активы под предлогом «производительности».
Самый мрачный аспект деятельности правительства был в политической и культурной сферах, где полностью реализовывались сокращающие и репрессивные взгляды, а согласованность с судебной властью достигла своего пика. Раиси также не сумел провести выборы в парламент 12-го созыва и не смог продвинуть предвыборное шоу в рамках поставленных целей.
Плохое и небрежное управление кризисом в случае крушения его вертолета, игнорирование предупреждений о неблагоприятных погодных условиях в Варзагане, плохие условия и планирование спасения и поиска сбитого вертолета, противоречивые новости и неспособность информировать и формировать общественное мнение - это копия общей работы правительства президента и усиление кризиса стало неэффективностью системы.
Смерть президента не влияет на функционирование системы, и найти ему замену в исполнительной власти – несложная задача. Руководство системы на данный момент не готово к этой задаче и должно принять необходимые меры для проведения досрочных президентских выборов в короткий пятидесятидневный период, до 20 июля.
Чрезвычайное положение и возникновение условий, предсказанных в 1408 году, поставили систему в особую ситуацию, которая может усилить конкуренцию внутри фундаменталистов и преждевременную игру тех, кто принадлежит к третьему поколению чиновников исламского государства. Республики, присматривающиеся к главе исполнительной власти, создают некую нестабильность на политической арене.
Конечно, более вероятно, что инаугурация девятого президента будет происходить медленно. Такой ситуации в системе не существовало уже много лет. Лишь в первые годы своей жизни, после взрыва здания премьер-министра и убийства Мохаммеда Али Раджаи и Мохаммеда Джавада Бахнара, он столкнулся с этим и управлялся в революционной атмосфере того дня. Теперь через год, когда были проведены холодные всеобщие выборы, должны быть проведены еще одни выборы.

Согласно конституции, до формирования 14-го правительства управление делами правительства находится на плечах Мохаммеда Мохбара Дезфули, первого вице-президента. Он был поставлен на должность, аналогичную Мохаммеду Резе Махдави Кени в 1360 году, который был главой правительства в течение короткого периода времени. Информатор должен нести ответственность за планирование выборов в течение пятидесяти дней в совете, состоящем из него, Мохаммада Бакера Калибафа и Голамхосейна Мохсени Аджии. Не исключено, что на пост президента будут баллотироваться и Галибаф, и Мохсени Эджеи. В отсутствие Хосейна Амирабдоллахяна министерством иностранных дел будет руководить Али Багери Кени.
Поэтому смерть Эбрагима Раиси не окажет особого влияния на политической и политической арене. Он был руководителем и исполнителем порученной политики. У него никогда не было особой роли в выработке политики, и у него не было особых преимуществ с точки зрения стратегии и дискурса. Его популярность среди партий «Басидж» также снизилась. Потеря Касема Сулеймани для системы гораздо тяжелее, чем потеря Ибрагима Раиси. Единственное влияние Раиси на соотношение сил было после Хаменеи, который не нашел такой возможности и сократился из числа претендентов.
В целом Раиси свел президентское кресло к нулю, и его отсутствие не оказывает никакого влияния на реальность иранской политики с точки зрения содержания. У правительства нет проблем с принципом замены и смены президента; Как сказал Али Хаменеи, «проблем не будет».
Проблема в тайм-менеджменте и раннем начале фазы, которая должна была сформироваться в будущем. Эта ситуация породила новые и непредвиденные соображения, которые, конечно, вряд ли будут очень хлопотными для системы. Преемник Раиси, скорее всего, продолжит свою деятельность в исполнительной власти. Просто он может оказаться не таким послушным, как он есть, и создать какие-то границы, которые, конечно, не будут непреодолимыми для авторитета исламской юриспруденции.


КОММЕНТАРИИ