Гражданские активисты Гиляна по дороге в тюрьму, в которой «нет даже минимальных удобств» » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

Гражданские активисты Гиляна по дороге в тюрьму, в которой «нет даже минимальных удобств»

Два дня назад, 20 июля, Зохра Дадрес, гражданский активист из Гилана, была арестована для отбытия тюремного заключения. Зара Дадрес, которая ссылалась на исполнение постановлений суда для отслеживания ее ситуации, была переведена в тюрьму Лакан в Раште вместе со своей сестрой. Тюрьма, в которой, по словам судьи, «речь идет не о минимуме, а о некоторых вещах, которых вообще нет».
25 августа прошлого года в провинции Гилян были арестованы 12 гражданских активисток и защитников прав женщин. Арест, который Министерство разведки Исламской Республики назвало «уничтожением подрывной организационной команды», в результате чего эти гражданские активисты были в конечном итоге приговорены к более чем 60 годам тюремного заключения «из-за дружественной телеграмм-группы».
После решения суда, вынесенного в апреле этого года, активисты за права женщин в Гиляне сообщили о случаях насилия во время задержания и допросов. Вскоре после раскрытия подробностей ареста апелляционный суд провинции Гилян подтвердил приговор этим гражданским активистам и в редком процессе, менее чем за месяц, их дело было передано на исполнение решений судебной власти Гиляна. .
Утром в среду, 20 июля, все фигуранты дела были вызваны телефонным звонком из суда для исполнения приговора. Однако Зохра Дадрес без предварительного уведомления и вызова была арестована силами безопасности, ворвавшимися в ее дом, и переведена в тюрьму Лакан в Раште, где она отбывает 9 лет и 6 месяцев тюремного заключения.
Зара, ее сестра, опубликовала видео и заявила, что Министерство информации утверждает, что привлекло г-жу Додерес из-за «страха побега». После ареста сестры Захра Дадрес отправилась на исполнение приговора и была доставлена в тюрьму «Лакан» в Раште вместе с Захрой.

Две сестры приговорены к 16 годам лишения свободы
Во время первоначального задержания Захре и Захре Дадресу не разрешили встретиться друг с другом по распоряжению следователя по делу Мохсена Солтани, и, как и другие их друзья, во время задержания они столкнулись с агрессивным поведением.
Офицеры Минразведки, вооруженные Кольтами и автоматами Калашникова, утром 25 августа ворвались в дом Захры Дадрес. Избиение и угроза расстрела были связаны с тем, что силовики хотели получить пароль от его мобильного телефона с первых минут его ареста; То же самое произошло и с другими участниками дела.
Дети-подростки Захры были в ужасе после жестокого нападения на дом с целью арестовать их мать. По словам самих задержанных, во время задержания Захру Дадрес пытали и ее много раз сбрасывали со стула до такой степени, что синяки на ее ногах были видны даже после задержания.
По словам Зохры, которая была первой, кого посадили в тюрьму по этому делу, ее сестре угрожали арестом ее детей, пока она находилась под стражей. Во время допросов Захре Джадж сказали, что ее ребенка «положили в мешок», а в других случаях ей сказали, что ее ребенка задержали и в то же время допрашивали в другой комнате.
Информация Зары о ее сестре Захре как в разговорах со СМИ, так и в социальных сетях поступала постоянно. В разговоре с Ассоциацией иранских женщин о своем деле она раскрыла подробности ареста Захры и печальную ситуацию в тюрьме Лакан.
На момент прибытия силовиков к ним домой Зохра предупредила о состоянии здоровья пожилой матери и присутствии маленького племянника, однако силовики не восприняли это предупреждение всерьез, что привело к панике ее матери и этот ребенок. В момент ареста Зоре также подверглась жестокому обращению за то, что выдала пароль своего мобильного телефона.
Зохру Дадрес сейчас перевели в тюрьму, хотя у нее самый высокий процент обвинительных приговоров по сравнению с другими участниками дела. На счету Зохры и Захры Дадрес, в общей сложности около 16 лет лишения свободы, более четверти от общего числа обвинительных приговоров активистов Гилана.



Насилие с целью получить пароль мобильного телефона
Из 12 фигурантов дела 10 приговорены к шести годам и трем месяцам лишения свободы за членство в незаконном сообществе. По мнению адвокатов дела и заявлениям обвиняемых в многочисленных беседах после их временного освобождения, эта группа на самом деле представляла собой «телеграмм-группу».
Зохра Дадрес, приговоренная к 9 годам и шести месяцам лишения свободы, является создателем этой группы. Как сообщила Зохра в своем Instagram, судебное заседание прошло таким образом, что большинство активистов Гилана ждали оправдательного приговора. Однако, вопреки ожиданиям задержанных, экспертному заключению адвокатов и утверждению судьи, всем 12 людям был вынесен один из самых суровых приговоров за последние годы.
Упомянутая Telegram-группа, которая, по заявлениям гилянских активистов, была лишь дружественной группой, стала единственным примером «незаконной группы» в решении суда. В момент ареста силы безопасности применили крайнее насилие, чтобы получить телефонный код обвиняемого, и Radiofarda впервые опубликовала подробности этого агрессивного поведения .
Однако, несмотря на то, что другие источники опубликовали подробности этих насилий и пыток во время и во время задержания, следователь по делу Мохсен Солтани не только не проследил за этим делом, как заявил Форух Самианиа в интервью иранскому изданию Женский центр, когда узнал о встрече. Во время задержания и допроса он пожаловался следователю дела, следователь по делу сказал ему: "Я сам сказал".
Наконец, судья Иран Акыде в Апелляционном суде Гиляна подтвердил вердикт активистов Гиляна всего через день после обращения к апелляции, и, наконец, согласно постановлению судьи Машхади, судья по исполнению решений Суд Рашта, все активисты должны в ближайшие дни сдаться в тюрьму Лакан, представить Рашта; Более 60 лет тюрьмы из-за группы в Telegram.

В каком состоянии тюрьма Лакан в Раште?
Освобождение обвиняемых по делу активиста Гилана осенью прошлого года привлекло внимание СМИ к тюрьме Лакан в Раште. Там, где, по словам Зохры Дадрес, «о минимумах речь не идет, в тюрьме Лакана вообще нет вещей».
Несмотря на значительный бюджет, выделяемый на тюремную организацию в Иране, в большинстве тюрем страны отсутствуют существующие стандарты содержания заключенных. Согласно исследованию открытой базы данных Ирана, помимо доли этой организации в национальных кредитах, тюремной организации также выделяется более 10% провинциальных кредитов. Однако сообщения показывают, что тюрьмы, расположенные в провинциях, отличных от Тегерана, находятся в худших условиях.
Присутствие активистов Гилана в тюрьме Лакан привело к публикации многочисленных репортажей из этой тюрьмы. Недавно «Восточная сеть» опубликовала репортаж со ссылкой на заявления Зохры Дадреса и Форуха Самания о распространенности инфекционных заболеваний в тюрьме «Несван Лакан» в Раште.
Отсутствие доступа к медицинским учреждениям, несоблюдение принципа разделения заключенных по виду преступления, плохое качество питания до такой степени, что это приводит к заболеванию многих заключенных, - это лишь малая часть проблем тюрьмы Лакан. в Раште и особенно в женском квартале или «районе Несуана».
Зохра Дадрес, опубликовавшая на своей странице в Instagram серию рассказов, полных подробностей о ситуации в тюрьме Лакан, сообщила в прошлом месяце, что она и Форух Самания обратились в тюремную организацию провинции Гилян и потребовали улучшить ситуацию в тюрьмах. Наблюдение за активистами Гилана из тюремной организации провинции Гилян до сегодняшнего дня привело к приказу доставить в тюрьму стиральную машину, сушилку и некоторое спортивное оборудование.
По имеющимся данным, состояние мужской тюрьмы «Лакан» в Раште вызывает тревогу. В так называемой тюрьме «Сегдони», где содержался Хоман Тахери, отсутствуют минимальные стандарты, как и в «тюрьме Несван». Азиз Гасемзаде, недавно освобожденный из тюрьмы Лакан Рашта, провел значительную часть своего срока в очень плохих условиях в этой тюрьме.
Веб-сайт Асо в подробном отчете о тюрьме Лакан в Раште процитировал женщину-заключенную и сообщил о плохом состоянии библиотеки и отсутствии доступа к книгам в тюрьме Лакан. Однако ограниченное количество книг в тюрьме также передается в дар и было передано тюрьме в разгар протестов после убийства Мехсы Джины Амини.
По словам политзаключенного, лозунг «Женщина живет ради свободы» можно увидеть на полях многих из этих книг.


КОММЕНТАРИИ