Как Хаджи Насир ад-Дин Туси изменил монголов? 6 важных моментов » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

Как Хаджи Насир ад-Дин Туси изменил монголов? 6 важных моментов

Pars Today - Согласно историческим сведениям, Хаджи Насир ад-Дин Туси приобрел важную часть образования следующих поколений монголов, основав школу в Мараге и развивая различные науки посредством учеников, которых он обучал.
Преобразование монголов после их вторжения в Иран — одно из важнейших исторических событий, которое наглядно показывает культурное и научное влияние иранцев на эту народность. Эта трансформация произошла главным образом благодаря видным деятелям, таким как персидский министр и мудрец Хаджи Насир ад-Дин Туси (579-672 лунной хиджры - 1201-1274 гг. н.э.), и с упором на создание баланса и умеренности в мышлении и поведении монголов. Давайте рассмотрим несколько ключевых действий, особенно Ходжи Насир ад-Дина Туси, в поведенческой и интеллектуальной трансформации монголов:

1. Знакомство монголов с научным взглядом и мыслью народов.

Хаджи Насир ад-Дин Туси сыграл важную роль в развитии науки, войдя ко двору монгольского хара Хулагу. Написав, собрав и переведя научно-ориентированные труды, он заложил основу для возрождения инакомыслия и научного мышления среди части монголов. По словам Хосейна Масуми Хамадани, исследователя иранской цивилизации, «В период, когда ситуация в замке Аламут (главной базе Хасана Саббаха и ассассинов) была хаотичной, Хаджи Насир обрел новый статус среди исмаилитов, благодаря которому он смог заниматься своей научной деятельностью и писать книги».

Переводы, выполненные под руководством Ходжи Насир ад-Дина, познакомили монголов с культурой других народов. Одним из наиболее важных действий Ходжи Насир ад-Дина Туси было создание обсерватории в г. Марага в 657 году лунной хиджры. Эта обсерватория стала крупным научным центром своего времени при поддержке монгольского хана Хулагу. Воспользовавшись этой ситуацией, Хаджи Насир собрал множество ученых со всего исламского мира и заложил новые научные основы, что привело к трансформации мышления монголов и изменило их взгляд на мир.

2. Опередение курса на умеренность

Одним из ключевых моментов мысли Ходжи Насира была связь между религией и политикой и попытка создать между ними баланс. Он считал, что счастье зависит от нахождения предела умеренности, «золотой середины» между крайностями и крайностями, особенно в области политики. Эта точка зрения заставила некоторых монголов, таких как хан Хулагу, которые в некоторой степени находились под его влиянием, дистанцироваться от крайнего насилия и жестокости, вызванных суевериями, приписываемыми религии, и обратиться к правительству с более умеренным подходом.

3. Знакомство с иранской рациональностью и мировоззрением

Возродив философские труды Ибн Сины и продвигая рациональное мышление, Хаджи Насир сыграл важную роль в интеллектуальной эволюции монголов. По словам исследователя истории Хасана Ансари, «Хаджи Насир начал возрождать древнюю традицию философии Ибн Сины, написав описание ссылок». Это заставило монголов усвоить другой тип мировоззрения, которое, по иронии судьбы, было одновременно религиозным и мирским, и придать большее значение мышлению, а не полагаться на простое насилие.

4. Создание школы в Мараге и обучение сыновей монгольских ханов

Основав школу в Мараге и развивая различные науки с помощью учеников, которых он обучал, Хаджи Насир сыграл важную роль в образовании следующих поколений монголов в Иране. Эта школа не только стала центром образования и исследований, но и показала, что монголы могут быть творцами мысли и искусства, извлекая выгоду из иранской культуры и знаний.

5. Планирование сохранения и укрепления иранской идентичности с целью изменения образа жизни монголов

Хаджи Насир пытался сохранить и укрепить иранскую идентичность в борьбе с монголами, планируя и реализуя национальный проект. Придав аутентичность ирано-исламской культуре и подчеркнув ее различные аспекты и жизненную направленность в сознании монголов, ему удалось произвести на них впечатление этой культурой и произвести глубокую трансформацию в их образе жизни. В связи с этим Ансари говорит: «Я думаю, что Хаджи Насир поднимал эти вопросы в умах (монголов) в течение многих лет».

6. Регулирование моральных принципов и их продвижение

Наряду с этим, Хаджи Насир не забывал базовое этическое образование и, написав «Этику Насери», объединил моральные и политические концепции таким образом, что это оказало глубокое влияние на монголов. Эта книга продемонстрировала интеллектуальную умеренность Хаджи Насира и его попытку связать этику с политикой. Мохаммад Джавад Анвари, один из исследователей в этой области, говорит: «Ахлак (этика) Насери — это философское произведение на персидском языке, и в этой книге Хадж Насир связал этику с религией и политикой».

Наконец, эти кратко изложенные положения показывают, как иранцы, особенно через Хаджи Насир ад-Дина Туси, заложили основу для изменения отношения монголов, превратив их из дикого и жестокого народа в культурных и научных энтузиастов и политиков. Это развитие не только привело монголов к умеренности и балансу в политике и этике, но и заложило основу для возрождения среди них культуры и трансцендентной идентичности на основе ирано-исламского контекста.


КОММЕНТАРИИ