ОБСЕ жертвует международным авторитетом ради террористической организации » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

ОБСЕ жертвует международным авторитетом ради террористической организации

В сентябре с.г. в Варшаве Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе планирует провести конференцию «О выполнении мер в области человеческого измерения», куда ранее неоднократно приглашались члены террористическо-экстремистской организации партия исламского возрождения, запрещённой Верховным Судом Республики Таджикистан. Однако ТЭО ПИВ и её активисты включены в ряд списков террористических, экстремистских и сепаратистских организаций и лиц к ним причастных, составленных РАТС ШОС, АТЦ СНГ, ОДКБ, Интерпол. Но самое главное - из 57 государств-участников самой ОБСЕ тринадцать стран, также входящие в указанные международные политические и правоохранительные структуры, также признали названную партию террористической и экстремистской. Данные о ТЭО ПИВ  занесены в единый Перечень террористических, сепаратистских и экстремистских организаций, деятельность которых запрещена на территориях этих государств, а сведения об активных членах ТЭО ПИВ и её руководителе М.Кабири  вошли в Единый розыскной реестр указанных структур. 
Следовательно, разрешая ТЭО ПИВ участие или присутствие на конференции такого уровня, ОБСЕ противоречит себе, снижая собственный статус, дискредитируя саму идею обеспечения безопасности в Европе в частности,  и  в мире в целом.  Получается, что ОБСЕ руководят недальновидные люди, неспособные анализировать и прогнозировать ситуацию. Они нарушают законодательные и правовые нормы, не принимают во внимание ни прямолинейных высказываний ведущих аналитиков, ни журналистских расследований, ни тонких дипломатических намёков, ни доказательств и документальных свидетельств преступлений ТЭО ПИВ, опубликованных и озвученных в СМИ.
При том, что ОБСЕ некоторое время назад стояла под угрозой закрытия её офисов в Таджикистане. В тот год (2016) члены и сторонники ТЭО ПИВ проникли на заседание ОБСЕ в Варшаве, получив согласие от этой международной организации, где устроили акцию в поддержку исламистов, осуждённых за терроризм. Тогда ОБСЕ, вопреки мнению официальной делегации из РТ, спекулируя «добрыми» намерениями соблюдения демократии и защиты прав человека, одобрила их поведение. В связи с указанными событиями, деятельность этой международной организации в РТ была ограничена. Бюро продолжило свою деятельность в Таджикистане в новом статусе. Решением Постоянного совета ОБСЕ в Вене, мандат Бюро ОБСЕ в РТ изменился на Программный офис ОБСЕ в Душанбе.
В то время, например, когда офисы ОБСЕ окончательно уже были закрыты на территории России, Белоруссии, Азербайджана и других республик СНГ, так как руководство названных государств не видело более целесообразности  и необходимости  в деятельности ОБСЕ у себя в стране. Также существует практика, когда уровень представительства ОБСЕ понижается с уровня посольства до уровня координатора проектов ОБСЕ. Тем самым страны пребывания миссии ОБСЕ дают понять, что не желают видеть у себя «независимых» представителей ОБСЕ.
Сегодня прецедент может усугубиться, если ОБСЕ разрешит присутствие на своей конференции активистам ТЭО ПИВ, которые на это надеются, готовя свои очередные провокационные выступления.   
Известно, что отдельные страны, входящие в ОБСЕ, спонсируют, поддерживают и покрывают террористов, пособничают им, продвигают заказные интересы. Тем самым Организация грубо нарушает подписанные документы о  доверии и безопасности, а также вредит взаимоотношениям со страной-участницей ОБСЕ – Республикой Таджикистан. ОБСЕ претендует на статус эффективного международного механизма взаимодействия, поддержания мира и предупреждения конфликтов. Однако насколько соответствует реальная практическая деятельность организации её притязаниям и уставным задачам? Едва ли политика двойных стандартов, которую нередко проводит руководство ОБСЕ, способствует формированию авторитета и доверия к Организации со стороны международного сообщества в целом и её отдельных членов. О каком сотрудничестве и обеспечении безопасности может идти речь, когда высшие чиновники ОБСЕ допускают покровительство членам террористических и экстремистских организаций? Как становится возможным, что лица, объявленные в розыск по линии Интерпола за причастность к террористической деятельности, находят убежище в здании ОБСЕ, призванной обеспечивать безопасность и сотрудничество? Почему до сих пор они не только не задерживаются в порядке взаимодействия между государствами-членами ОБСЕ, а продолжают пользоваться политической опекой функционеров ОБСЕ, называющих их «мирной оппозицией» и приглашаются на конференции? В этом ли состоит функция ОБСЕ по предупреждению конфликтов?
Нет. Нет. И ещё раз нет.
 
Юрий Макеев,
независимый обозреватель
ИА «Параллель»
➡ Источник: https://publizist.ru


КОММЕНТАРИИ