(ВИДЕО) ШОХРУХ САИДЗОДА БЛИЗКИЙ ДРУГ СЕМЬИ ПРЕЗИДЕНТА ТАДЖИКИСТАНА И НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА ПРЕДЛАГАЕТ ОППОЗИЦИОНЕРАМ СВОБОДУ В СЛУЧАЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ НА РОДИНУ » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

(ВИДЕО) ШОХРУХ САИДЗОДА БЛИЗКИЙ ДРУГ СЕМЬИ ПРЕЗИДЕНТА ТАДЖИКИСТАНА И НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ УГОЛОВНОГО РОЗЫСКА ПРЕДЛАГАЕТ ОППОЗИЦИОНЕРАМ СВОБОДУ В СЛУЧАЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ НА РОДИНУ

Шохрух Саидзода: Давайте, возвращайтесь и живите себе спокойно. Никто не будет вас доставать и создавать какие-то проблемы. Если вы на самом деле раскаиваетесь, то мы отнесемся к вам с уважением, не скажем ни одного лишнего слова в ваш адрес.

Член „Группы 24": Значит я могу вернуться, на 100% ничего не опасаясь?

Шохрух Саидзода: Мы уже столько человек вернули, они спокойно здесь разгуливают, не испытывают никаких проблем. Президент выступал, сказал, тем, кто захочет вернуться, поняв, что был обманут, нужно все объяснить, возвратить их. Это сказал президент, а он своих слов на ветер не бросает.



Активист запрещенной в Таджикистане организации «Группа 24» опубликовал 7 июня видеозапись своих переговоров с сотрудниками МВД республики, в частности с начальником Управления уголовного розыска Шохрухом Саидзода, об условиях возвращения членов этого оппозиционного движения на родину.

В начале видео показан бывший активист «Группы 24» Файзуллоджон Сафаров, который в мае вышел из рядов движения и вернулся в Таджикистан.

Сафаров, включив видеосвязь из здания министерства внутренних дел Таджикистана, сначала знакомит члена „Группы 24" с сотрудником Управления уголовного розыска данного ведомства Сафарали Камардиновым, с которым обсуждает условия возвращения в Таджикистан. Тот, в свою очередь, подключает к переговорам главу Управления уголовного розыска Шохруха Саидзода.

Последний является сыном бывшего руководителя Таможенной службы Абдуфаттоха Гоиба и близким другом мэра Душанбе Рустама Эмомали. По причине близости к старшему сыну президента республики считается влиятельным и перспективным молодым кадром.

В начале беседы член „Группы 24" спрашивает Шохруха Саидзода о гарантиях отсутствия преследования в случае возвращения.

Саидзода отвечает, что возвращениетех, кто был обманут, - это распоряжение самого президента Эмомали Рахмона, поэтому его собеседник может возвращаться домой без всякой опаски.

Шохрух Саидзода: Мы уже стольких вернули обратно. И вы, давайте, возвращайтесь. Мы поможем. Пару дней побудете в Москве, подготовим необходимые документы, и возвращайтесь, спокойно живите. Никто не будет вас доставать и создавать какие-то проблемы. Если вы на самом деле раскаиваетесь, то мы отнесемся к вам с уважением, не скажем ни одного лишнего слова в ваш адрес.

Член „Группы 24": Значит я могу вернуться, на 100% ничего не опасаясь?

Шохрух Саидзода: Мы уже столько человек вернули, они спокойно здесь разгуливают, не испытывают никаких проблем. Президент выступал, сказал, тем, кто захочет вернуться, поняв, что был обманут, нужно все объяснить, возвратить их. Это сказал президент, а он своих слов на ветер не бросает.

В продолжении переговоров Саидзода объясняет, что единственным условием по возвращении для раскаявшихся будет публикация специального заявления, чтобы довести до сведения остальных противников правительства реальной ситуации, чтобы те также пересмотрели свои взгляды.

По окончании беседы с Шохрухом Саидзода, его сотрудник Сафарали Камардинов сообщил члену „Группы 24"у, что Саидзода уже приказал удалить его имя из списка разыскиваемых лиц и попросил по телефону посла Таджикистана в России оказать всю необходимую помощь для возвращения оппозиционера на родину.

После первых протестов таджикских оппозиционеров в странах Европы, прошедшие в 2016 году, примерно с конца того года власти Таджикистана начали адресную кампанию, чтобы обеспечить возвращение определенных лидеров и активистов таджикской оппозиции.

В числе известных репатриантов один из бывших лидеров ПИВТ Саидиброхими Назар, вернувшийся в Таджикистан из Ирана в ноябре 2017 года. Второй – также член ПИВТ Нумонджон Шарипрв, который прилетел в феврале этого года в Душанбе из Турции и заявил СМИ, что его никто не арестовал по прибытии. В мае он возвратился в Стамбул, где у него есть своя чайхана.

Последним оппозиционером, вернувшимся в Таджикистан, стал бывший активист «Группы 24» Файзуллоджон Сафаров. Ва майе по возвращении он разместил в интернете множество фотографий и видео, заявляя, что он спокойно живет в Таджикистане и никто на его свободу не посягает.

Однако его бывшие соратники по «Группе 24» утверждают, что Сафарова контролирует МВД, а фото и видео он выкладывает по инструкции ведомства.

Программу возвращения оппозиционеров на родину курирует мэр Душанбе Рустам Эмомали, заявили представители «Группы 24», комментируя опубликованную сегодня видеозапись состоявшихся переговоров.


КОММЕНТАРИИ