Сурабалдиева предложила зеркальную проверку имущества Ташиевых и ее семьи » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

Сурабалдиева предложила зеркальную проверку имущества Ташиевых и ее семьи

Глава ГКНБ заявил, что руководство рынка "Кудайберген" уклоняется от уплаты части налогов. Депутат Сурабалдиева, семья которой владеет рынком, опровергла эту информацию.
Депутат Жогорку Кенеша Эльвира Сурабалдиева предложила главе кабинета министров Акылбеку Жапарову организовать зеркальную проверку имущества ее близких и семьи Ташиевых.Сегодня на заседании ЖК произошла перепалка между Сурабалдиевой и зампредом кабмина, главой ГКНБ Камчыбеком Ташиевым. В частности, Ташиев заявил, что руководство рынка "Кудайберген" уклоняется от уплаты части налогов, речь о 70 миллионах сомов. В ходе перепалки были заданы вопросы главе ГНС Алтынбеку Абдувапову, он ответил, что доначисление налогов составило 2 миллиона сомов.
Чуть позже Сурабалдиева сказала, что данные Ташиева о 3 тысячах контейнеров на рынке, с каждого из которых якобы собирают 7-15 тысяч сомов, не соответствуют действительности. По ее словам, на рынке 1 370 контейнеров и арендная плата составляет 6-8 тысяч (за каждый последующий этаж плата повышается на тысячу сомов).
"Вы готовы организовать зеркальную проверку происхождения капиталов семей Сурабалдиевых и Ташиевых с включением всех депутатов и членов правительства в состав комиссии? Если вы готовы, если президент сейчас нас смотрит, я тоже готова. Мы узнаем, кто платит налоги, кто не платит, кто как разбогател. Если хотите, давайте и вас проверим, и ваших заместителей, и министров", — заявила Сурабалдиева, обращаясь к председателю кабмина.
Тот сказал, что "депутат отвечает перед своей совестью и избирателями", и попросил ее "не перебарщивать".
Затем Жапаров поручил главе ГНС дать информацию о налогах с рынка. Абдувапов привел уже другие данные.
"Было доначисление в 40 миллионов сомов от основной суммы. Налоговая служба выявила, что в бюджет с каждого контейнера в среднем выплачивалось 5,5 тысячи сомов, при этом фактически брали по 8,5 тысячи. Еще 30 миллионов — это пеня. Ничего политического здесь нет, и не было никакого поручения", — заверил главный налоговик.


КОММЕНТАРИИ