Кыргызстанцы в Южной Корее стали жертвами мошенничества и просят помощи МИДа » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

Кыргызстанцы в Южной Корее стали жертвами мошенничества и просят помощи МИДа

Десятки кыргызстанцев, работающих в Южной Корее, заявили, что стали жертвами мошенничества. Они утверждают, что отправляли из этой страны в Кыргызстан автомобили, мобильные телефоны и другие товары, но при получении денег столкнулись с обманом со стороны местного бизнесмена. десьВ Министерстве иностранных дел сообщили, что посольство Кыргызстана в Корее направило ноту в соответствующие органы. По данным МИД, в посольстве прошла встреча с обманутыми гражданами. «По информации граждан КР, финансовые средства переводились посредством стейблкоинов USDT через криптовалютную платежную систему Tether. При этом на момент проведения встречи было выявлено, что пострадавшие не обращались в правоохранительные органы Республики Корея. В связи с этим посольство настоятельно рекомендовало гражданам незамедлительно подать заявление в компетентные органы. На данный момент соответствующее заявление подано одним гражданином, которое принято к рассмотрению Отделом по расследованию киберпреступлений полиции города Анян. Со своей стороны посольство Кыргызской Республики обратилось к Министерству иностранных дел и правоохранительным органам Республики Корея с просьбой об оказании содействия в объективном и всестороннем рассмотрении данного дела и оказывает пострадавшим гражданам соответствующую консульско-правовую помощь в рамках своей компетенции», - сообщили в МИД. Кубан Алыбек уулу – один из обманутых на крупную сумму граждан. Он рассказал, что два года отправлял в Кыргызстан из Кореи автомобили и телефоны, а получал деньги в криптовалюте через корейского бизнесмена. По его словам, в мае этого года он не смог получить 1 миллион 250 тысяч долларов. Корейский бизнесмен заявил, что его обманул курьер из Узбекистана и сбежал с деньгами. Кубан Алыбек уулу говорит, что обманутым кыргызстанцам нужна помощь адвоката: «Мы пошли в посольство и сообщили, что написали жалобу следователям, но она не рассматривается. В посольстве сказали, что направили ноту и процесс займет некоторое время. Мы не знаем, чем закончится эта история, будет ли обращение в Интерпол или нет. На встрече в посольстве я сказал, что услуги адвокатов здесь дорогие – до 25-30 тысяч долларов. Мы пошли в посольство с просьбой помочь нам найти адвоката и поспособствовать в ускорении рассмотрения дела. В посольстве нам сообщили, что направили ноту в МИД Кореи, что в полиции сказали, что на расследование этого дела уйдет около полугода. Заявления были написаны, но они не рассматриваются должным образом. Вообще корейская полиция быстро арестовывает мигрантов. В Интернете распространяется информация, что этот гражданин Узбекистана обманул на 23 миллиона долларов», - рассказал кыргызстанец.
Во встрече в посольстве также принял участие вице-спикер Нурланбек Азыгалиев, находящийся в настоящее время в командировке в Корее. Депутат рассказал «Азаттыку», что намерен обсудить данный вопрос с послом Южной Кореи в Кыргызстане:
«Мы должны вести дела в правовом поле. Сегодня двое граждан подали жалобы в два разных отделения полиции. Первое было подано на местную предпринимательницу, а второе заявление подала эта женщина на гражданина Узбекистана, который, по ее словам, забрал более 1 миллиона долларов. Наше посольство ведет свою работу в правовом поле. Мы тоже сообщили, что возьмем это дело на контроль. Потерпевшие обратятся к нам с письмом. По возвращению в Кыргызстан мы встретимся с послом Южной Кореи и возьмем дело под контроль, мы поможем всем, чем сможем. Проблемы, связанные с криптовалютой, есть везде. Много случаев, когда происходит мошенничество. В этом плане мы должны изучить ситуацию и в Кыргызстане, посмотреть, какие нужны поправки в законодательство». Руководитель центра «Кырхан» в Южной Корее Асылкул Толонбаева несколько лет работает переводчиком в полиции. По ее мнению, это сложное дело, и чтобы выявить виновного и взыскать деньги, нужны опытные юристы: «В этом деле нужны частные адвокаты, потому что государственные могут участвовать только в судебных процессах. Услуги частных адвокатов здесь дорогие. И нужно будет искать адвокатов, которые знают свое дело и выигрывают процессы, кто сталкивался с такими историями. Это действительно сложное дело, которое под силу не каждому адвокату. Сейчас это дело в полиции. Тут есть вина и наших граждан. Переводить деньги таким способом незаконно. Когда ко мне обратились отдельные граждане, ставшие жертвой в этой истории, я обратилась к сотрудникам полиции, следователям, которые расследовали такие дела. Тогда мы получили некоторую информацию по таким историям. Конечно, вина кыргызстанцев тоже есть, нельзя за один день перевести такую сумму денег и не оплатить проценты. Сами следователи тоже удивились, когда услышали эту историю. Они меняли деньги на USDT и эту криптовалюту переводили в кошелек. Обмен денег на USDT не нарушает закон, а вот перевод из USDT в наличные считается противозаконным. Но поскольку это делал корейская предпринимательница, а не наши ребята, то эта ответственность будет возложена на ее плечи. Здесь нужен грамотный юрист, который сможет вернуть хотя бы часть денег. Нет никакой гарантии, что смогут вернуть 100% потерянных денег. Сейчас полиция обсуждает, будет ли расследовать две жалобы – наших граждан и гражданина Южной Кореи – как единое дело. Я говорю ребятам, чтобы они не сильно верили корейской предпринимательнице, которая утверждает, что ее обманул гражданин Узбекистана. Возможно, они сообщники. Знакомые нам следователи говорят, что это кореянка, возможно, тоже замешана в этом», - считает Толонбаева.
В связи с этим инцидентом лидер фракции «Ыйман Нуру», депутат Нуржигит Кадырбеков остановился на вопросе, связанном с работой послов и консулов. Он отметил, что дипломаты должны стараться тесно сотрудничать с кыргызстанцами и оказывать им помощь:
«Основная задача посольств – продвигать интересы соотечественников в стране, где они работают, защищать их права, помогать. Однако это не значит, что они могут полностью вовлечься в вопрос и решить проблему от начала до конца, потому что у посольства тоже ограничены финансовые ресурсы и связи. Может не быть специалистов такого уровня. Но, конечно, хорошо, если стараются и делают все, что в их силах. Нота – это официальный документ, чтобы выразить позицию страны по тому или иному вопросу. То есть направление ноты – это только официальная часть вопроса. Было бы хорошо, если бы влиятельные консульские работники помогли в переговорах, своими связями. Конечно, в посольстве и консульстве может быть много дел, связанных с нашими соотечественниками. Однако в таких резонансных делах было бы хорошо сопровождать везде наших соотечественников, ставших жертвами, и помогать им на каждом этапе. Тогда у граждан было бы другое отношение к дипломатам, а когда они слышат в ответ на свои проблемы, что «направили ноту и нужно ждать ответа», то у граждан, конечно, появляется недовольство. Если бы сотрудники консульства активно работали бы с гражданами, то и мнение о дипломатическом корпусе среди народа улучшилось бы». Ранее сообщалось, что из-за последних событий в России и различных ограничений, введенных в этой стране, увеличивается число кыргызстанцев, уезжающих на заработки в Южную Корею. Несколько лет в Кыргызстане действует специальная программа по трудоустройству кыргызстанцев в Южной Корее. В прошлом году Корея выделила 1,8 тысяч квот для работников из Кыргызстана. По официальным данным, сейчас в этой стране работают около 9,5 тысяч кыргызстанцев. По информации Министерства иностранных дел, в первом квартале 2024 года количество граждан Кыргызстана, находящихся в миграции, составило 655,5 тысяч человек.


КОММЕНТАРИИ