Таджикские трудовые мигранты не ходят на работу, а некоторые вообще хотят уехать из России » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

Таджикские трудовые мигранты не ходят на работу, а некоторые вообще хотят уехать из России

Теракт в «Крокус Сити Холл» в Красногорске (под Москвой) произошел 22 марта. В побоище погибли 243 человека, сотни раненых. Ответственность за нападение взяла на себя группировка ИГИЛ Хорасан. Среди подозреваемых - граждане Таджикистана.
Сразу после того, как это стало известно общественности, в СМИ стала поступать информация о преследовании мигрантов из Таджикистана.

«Моя дочь не захотела идти в школу»

«Моральное состояние наших мигрантов не очень хорошее, так как их на каждом шагу теперь допрашивает полиция. Одного взгляда с ненавистью достаточно, чтобы почувствовать себя некомфортно. Больно и очень обидно все это видеть и терпеть», - рассказала «Азия-Плюс» 37- летняя Махфират которая уже более 14 лет живет и работает в Москве.
По ее словам, после теракта в подмосковном концертном зале «Крокус Сити Холл», в Москве ужесточили проверки мигрантов, особенно гражданин Таджикистана.
Фото: tsargead.tv

Махфират живет на станции метро Солнцево с детьми и мужем. Два дня назад участковый, который прекрасно знает, что эта семья также имеет российское гражданство, пришел к ним домой и предупредил, чтобы они не открывали дверь посторонним.
По словам женщины, они теперь боятся выходить на улицу и делают это только в случае крайней необходимости. На улице они уже замечали гневные взгляды прохожих.
«Мы тоже скорбим и понимаем, как тяжело пережить такое горе, сколько невинных людей было убито и ранено в этом ужасном теракте, но не все таджикистанцы виновны в этом деянии», - отмечает женщина.
«Переживаем за детей, что в школе их будут оскорблять. Моя дочь не захотела идти в школу после происшествия, но мы ее морально подготовили, объяснили, что у террористов нет ни нации, ни государства. Поверьте, это очень тяжело, когда ваш ребенок из-за страха не может пойти в школу, и вы не знаете, как ему помочь», - отмечает Махфират.
Женщина понимает, что в рамках кампании по обеспечению безопасности рейды необходимы в местах пребывания мигрантов, но уверена, что их права нельзя нарушать, например, обращаться грубо.
«Разочарованные лица мигрантов и некоторое неуважение к ним, распространяющееся и в социальных сетях, разбивает сердце каждому человеку», - говорит она.

Дети не разрешают выходить на работу

Другой собеседник «Азия-Плюс», который уже 8 лет живет с семьей в Бутовском районе Москвы, не выходит на работу уже больше недели. Ему запретили его дети, живущие в Америке.
«В беседах с нашими детьми мы – моя семья - всегда говорим о мирной и хорошей ситуации по отношению к таджикам и азиатским народам, а прочую информацию о том, что таджиков пытают или проверяют на каждом шагу, отвергаем, чтобы они не беспокоились. Еще я им говорю, что проверки после теракта - это нормально и нет тут повода для беспокойства», - говорит Далер.
Но на самом деле, по его словам, ситуация напряжённая. С ним связались знакомые, которые рассказали, что группу мигрантов, работавших на стройке, несмотря на то, что все их документы были в порядке, уволили только за то, что они таджики и узбеки.
«Мы не должны поддаваться эмоциям, поскольку эти действия носят временный характер. Однако приписывать теракт другим таджикам – нехорошо. Все это невозможно передать словами. Но наказывать наших, то есть увольнять, депортировать, не может быть решением проблемы. Ситуация напряженная, и мое сердце болит за таджикских иммигрантов, чьи проблемы снова возросли», - отмечает мужчина.
Фото с rg.ru

У семьи Далера нет российского гражданства, поэтому его дети предложили родителям вернуться на родину и теперь ищут им квартиру в Таджикистане.

«Каждый день после теракта мы слышим об аресте кого-то, депортации»

Другая собеседница «Азия-Плюс», Нозанин, работает в России более 24 лет и за все эти годы сейчас она впервые подумывает покинуть эту страну.
«Каждый день после теракта мы слышим об аресте кого-то, депортации другого за отсутствие документов, об увольнении третьего с работы, а другие не могут найти работу, потому что они таджики», - говорит она.
По словам Нозанин, изменилось даже отношение соседей, с которыми люди живут рядом более 20 лет.
«Если мы заходим в лифт, они с нами не едут, не здороваются, как будто нас и вовсе не знают. Конечно, не все так делают, но все же… Лично я не могу терпеть такое поведение, для меня это тяжело и больно», - отмечает женщина.
Временно Нозанин попросила своего супруга и сына не выходить на работу. Сама же она ходит на нее каждый день. Все просто, по наблюдениям женщины, чаще от бесправия страдают мужчины.
«Чаще всего косо смотрят и обзывают в метро и общественном транспорте. Как у матери, мое сердце болит за молодых людей, которым достается. Но у нас нет выбора…», - говорит она.
Ранее в таджикских диаспорах гражданам Таджикистана, проживающим в России, рекомендовали не покидать свои дома по вечерам.
Главы таджикских сообществ советуют не посещать массовые мероприятия и не выходить из дома по вечерам. Кроме того, ряд работодателей попросили своих сотрудников - граждан Таджикистана сдать актуальные личные данные: ФИО, данные паспорта и сведения о месте жительства.


КОММЕНТАРИИ