Штаб Калибаф и Джалили назвали друг друга причиной провала на президентских выборах » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

Штаб Калибаф и Джалили назвали друг друга причиной провала на президентских выборах

Через три дня после окончания 14-х президентских выборов в Иране, завершившихся победой кандидата-реформатора Масуда Мезикяна, фундаменталистское движение, известное как «Революционный фронт», раскололось, и штабы Мохаммада Бакера Калибафа и Саида Джалили идентифицируются как друг друга как причину провала на выборах.
С другой стороны, акцент на «этнических голосах» Масуда Бизикяна является еще одним фокусом поствыборных дебатов фундаменталистов, призванным указать на их поражение.
15 июля Масуд Бишикян был объявлен победителем второго тура президентских выборов, набрав более 16 миллионов голосов, а его оппонент-фундаменталист Саид Джалили набрал более 13 миллионов голосов.
Штаб-квартира Калибафа: Джалили ознаменовал конец эпохи Раиси
В своем заявлении штаб Мохаммеда Бакера Калибафа назвал Саида Джалили причиной провала фундаменталистов на этих выборах и заявил, что, если бы он ушел в отставку до первого тура, «Революционный фронт» не потерпел бы поражение и «конец «эпоха» Ибрагима Раиси не наступила бы.
Ссылаясь на встречу втроем между Калибафом, Джалили и «одним из видных деятелей фронта сопротивления», этот штаб заявил, что «сочувствующие режиму настаивают на отставке г-на Джалили из-за высокого ранга доктора Калибафа». в биполярных опросах, а также возможность поляризации и создания страха перед г-ном Джалили. Мы видели, как это произошло с конкурентом».

В штабе г-на Калибафа не упоминалось имя этого «показательного лица сопротивления», но в дни, предшествовавшие первому туру выборов, имя Исмаила Каани, командующего силами «Кудс» КСИР, упоминалось как Человек, присутствовавший на этом собрании, который не мог быть среди кандидатов-фундаменталистов, предложил сформировать единого кандидата для «консенсуса».
Присутствие г-на Каани на встрече фундаменталистов, состоявшейся в Мешхеде, было встречено множеством критических замечаний по поводу того, почему военный командир вмешивается в политику.
Штаб Мохаммада Бакера Калибафа продолжил в своем заявлении, что он не обратил внимания на «четкие причины» отказа Саида Джалили от выборов, что «привело к поражению Революционного фронта и концу эпохи, которую начал Шахид Раиси». .
Режим Исламской Республики называет Эбрагима Раиси и сопровождавшую его делегацию, погибших в результате крушения вертолета 30 мая этого года, «мучениками службы».
Консультант Джалили: Наш кандидат оказался более приемлемым
Аргументы сторонников г-на Калибафа и его штаба были встречены реакцией Амирхосейна Сабети, члена парламента и старшего советника Саида Джалили, который заявил в заметке на своем Telegram-канале: «Исходя из индекса приемлемости, Джалили имел больше голосов и, естественно, он должен был остаться на сцене» и «После окончания первого тура выяснилось, что его голос примерно в три раза превышал голос Калибафа».
Критикуя Мохаммеда Бакера Калибафа, г-н Сабети заявил, что, если бы он «ушел в отставку в пользу Джалили, Джалили мог бы завершить первый раунд».
В первом туре выборов Мохаммад Багер Калибаф набрал около трёх миллионов голосов, тогда как его соперник-фундаменталист сумел набрать более девяти миллионов голосов. В этом туре выборов Масуд Бишикян набрал более 10 миллионов голосов и прошел во второй тур выборов вместе с Саидом Джалили.
В дни, предшествовавшие второму туру выборов, многие правительственные учреждения и средства массовой информации были обвинены штабом Масуда Аль-Мадикяна в том, что они вышли на сцену в пользу г-на Джалили, и этот штаб обратился к контролирующим органам, особенно к Совет стражей и судебная власть должны разобраться в этом вопросе.
Отчет о рассмотрении этой жалобы пока не опубликован, а Совет стражей подтвердил достоверность результатов обоих туров выборов.
Акцент на «этнических голосах» Масуда Бишидиана
В другой части своей телеграммы Амирхосейн Табити, советник Саида Джалили, указал на «этнические голоса» Масуда Мезикяна и сказал: «Партии выиграли провинции почти поровну (в 16 провинциях Мезикян выиграл первое голосование, а в 15 провинций Джалили), но благодаря сильному этническому голосованию в четырех провинциях Ардебиль, Восточный Азербайджан, Западный Азербайджан и Курдистан Медзикян смог стать президентом с перевесом менее трех миллионов голосов.
По его словам, разница между голосами врачей и Джалили в этих четырех провинциях составила "два миллиона 956 тысяч голосов, а общая разница между его голосами и Джалили во всех 31 провинции составила около двух миллионов 850 тысяч голосов!"

Консультант Джалили заключил: «Главным и окончательным преимуществом врачей на этих выборах были не его политический дискурс или подход или даже некая политическая и культурная биполярность, а его этническое голосование в четырех провинциях».
Этот аргумент, выдвинутый многими аккаунтами поклонников Джалили в социальных сетях и даже за рубежом, подвергся критике со стороны другой группы деятелей-фундаменталистов; В том числе Алиреза Закани, кандидат на тех же выборах, который снялся с конкурса еще до проведения первого тура вместе с Амирхосейном Газизаде Хашеми.
Г-н Закани написал в своем сообщении на канале X (бывший Twitter), что «этническая интерпретация голосов избранных должностных лиц страны является ослаблением религиозной демократии и неуважением к признанию и свободе действий иранской общины Рашидов и Басиров».
Ясер Джабраили, бывший глава Центра стратегической оценки и мониторинга секретариата Совета целесообразности, поддержавший Саида Джалили на этих выборах, также счел «этнический анализ» результатов выборов «неправильным и далеким от реальности».
Он также выразил обеспокоенность тем, что этот анализ «может активизировать ошибки, которые, вероятно, будут активированы во время выборов, после выборов. Доктор медицины стал президентом, набрав 16,3 миллиона голосов, а не 2,7 миллиона!
Критика Совета стражей за «инженерию» выборов
Некоторые фундаменталисты также направили свою критику в адрес Совета стражей, который с одобрения Масуда Мезикяна «спроектировал» выборы в пользу реформистов.
Мохаммад Манан Раиси, представитель Кума в Исламском совете, в записке, обращенной к членам Совета стражей, сказал в этом контексте: «Тот факт, что они пять или шесть дней сидят за столом и под кондиционером, легко и без необходимого анализа, Несправедливо передавать нам комбинацию в непрозрачном процессе, который невозможно никак зафиксировать, даже при постоянном бегании молодежи и революционных студентов под 45-градусную жару.
Он добавил: "Честно говоря, если бы планировалось спланировать выборы (пусть и непреднамеренно) в пользу друзей-реформаторов, могла ли бы быть объявлена ​​лучшая расстановка кандидатов, чем эта?!"
Выборы в Иране проходят далеко от международных стандартов, а Совет стражей, члены которого прямо или косвенно назначаются лидером Исламской Республики, утверждает лишь ограниченное число кандидатов.
Этот совет, секретарем которого является 97-летний Ахмед Джаннати, в разное время дисквалифицировал многих кандидатов, в том числе высокопоставленных чиновников Исламской Республики.



КОММЕНТАРИИ