Что говорили кандидаты на президентских выборах 1403 года об обязательном хиджабе? » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

Что говорили кандидаты на президентских выборах 1403 года об обязательном хиджабе?

Менее чем через два года после формирования протестов «Женщины, жизнь, свобода» и критики насилия со стороны представителей власти в обращении с женщинами, не подчиняющимися обязательному хиджабу, позиции кандидатов по этому поводу в теледебатах 1403 президентских выборов стали новостью.
Но каковы на данный момент были взгляды и позиции шести кандидатов в президенты относительно свободы одежды, как основного требования значительной части женщин иранского общества, и могли ли заявления кого-либо из них вдохновить надежда на снижение ограничений и поощрение женщин к участию в предстоящих выборах?
Из предыдущих обещаний Ирану 1403 г.
Поскольку предвыборные дебаты в Иране приняли серьезную форму, вопрос о патрулях и обязательном хиджабе стал одной из важных тем в этих дебатах, а некоторые кандидаты дали обещания снизить ограничения и предоставить больше свобод в этой области.
В прошлом Махмуд Ахмадинежад, как один из кандидатов в президенты и политик, которого международные СМИ называют «ультраконсервативным» лицом Исламской Республики, обещал устранить власть правительства над типом одежды людей. носить в общественных местах.
В предвыборных дебатах он заявил, что обязанность правительства — создать мир и психологическую безопасность в обществе, и сказал: «Действительно ли проблема нашего народа в форме волос наших детей? Детям нравится укладывать волосы так, как им нравится; Какое это имеет отношение к нам с тобой? […] Разве проблема нашей страны в том, что такие-то наши девушки носили такую-то одежду?»
Однако результатом президентства Ахмадинежада стало не что иное, как ужесточение условий одежды иранской молодежи и женщин на общественной арене.

В первый год правления Ахмадинежада был объявлен так называемый план «Хиджаб и целомудрие», одобренный Высшим советом Культурной революции Ирана в конце президентства Мохаммеда Хатами, а год спустя, в 2005 г. Зеленые фургоны патрулировали улицы, когда они появлялись широко.
Перспектива спорного законопроекта
Однако этот период президентских выборов проходит в ситуации, когда иранское общество пережило новые события, особенно в дебатах о праве женщин на ношение хиджаба, со смертью Махсы Амини в заключении патруля и формированием широко распространенной и беспрецедентное движение протеста против обязательного хиджаба.
Хотя преобразования были объективированы в значительной части общества, включая поддержку и поддержку некоторых женщин в чадре за право на свободу одежды, но правительство, как и в прошлом, в борьбе с предыдущими протестными движениями, также призвало протесты «женщин, жизни, свободы» были приписаны «врагам».
За 34 месяца президентства Ибрагима Раиси тогдашнее правительство Исламской Республики установило более строгие законы об обязательном ношении хиджаба и ужесточило криминализацию в случае противодействия ему.
Большинство кандидатов на досрочные выборы в этом году почти никогда не говорили ни слова, кроме защиты правительства в политике применения обязательного хиджаба, или они не высказывали иной точки зрения, чтобы изменить статус-кво. За исключением Масуда Мезикяна, все пять других кандидатов использовали термин «беспорядки» для обозначения протестов 1401 года.




Мустафа Пурмохаммади, один из кандидатов на выборах 1403 года, имеющий большой опыт работы в органах безопасности и судебной системе правительства, утверждал, что Рухолла Хомейни, основатель Исламской Республики, был сторонником женщин с самого начала создание правительства.
В одном из дебатов он сказал: «Имам [Хомейни] открыл новую страницу в истории Ирана благодаря присутствию женщин и включил женщин во все социальные сферы, и женщины выиграли революцию».
Этот комментарий сделан в то время, когда женщины были одними из первых слоев общества, которые проводили марши и собрания в первые дни после революции 1957 года в знак протеста против наложенных на них ограничений.
Не прошло и месяца со времени иранской революции, как большое количество женских демонстраций по случаю Международного женского дня в марте 1357 года стало ареной антиправительственных выступлений.
Вскоре после революции Рухолла Хомейни отменил закон о поддержке семьи и сделал обязательным ношение исламского хиджаба в стране, и, по мнению экспертов, именно так зародились первые основы «широкомасштабного и систематического нарушения» прав женщин в Исламской Республике.

В 2010 году, когда он был главой Генеральной инспекционной организации страны, Пурмохаммади сказал противникам «Иршадского патруля»: «Мы всегда видим вашу критику в отношении того, как обращаются с полицией или Иршадским патрулем, но вы никогда не предлагаете решение. Ты всегда говоришь: не трогай. Стоит ли оставить этот вопрос? Должны ли мы поддаваться нападкам, безрассудству, нарушению частной жизни, запятнанию сферы целомудрия, хиджаба и целомудрия? Должны ли мы молчать, чтобы границы медленно разрушались? Что нам делать?"
Однако в ходе дебатов в эти дни, которые транслируются по радио и телевидению Исламской Республики Иран, он заявил: «Если я проголосую, я отзову законопроект о целомудрии и хиджабе, что вызывает беспокойство».
При этом Пурмохаммади подчеркнул, что «вопрос женщин, целомудрия и хиджаба считается сильной стороной и преимуществом», но не уточнил, как он хочет реализовать общую политику обязательного хиджаба в Исламской Республике.
Акцент на продолжении обязательного хиджаба
Мохаммад Бакер Калибаф, один из видных кандидатов фундаменталистов на этих выборах, является человеком, который поддержал принятие закона, известного как «Афаф и хиджаб», во время своего президентства в Исламском совете в последние месяцы.
В 1402 году, в день, названный в календаре Исламской Республики «Днем хиджаба и целомудрия», он написал в послании: «Сегодня, когда враги этой нации нацелились на целомудрие и хиджаб иранских женщин и свободных мусульманок, «На нас также лежит большая ответственность, чем в прошлом, за соблюдение этого определенного шариатского обязательства».
Калибаф сказал в ходе дебатов о хиджабе: «Плохая одежда и отсутствие хиджаба – это падение нашей семьи и общества, и мы не должны допустить, чтобы это произошло».
Он раскритиковал Пурмохаммади, который заявил, что отзовет так называемый законопроект «Афаф и хиджаб», и добавил: «Этот законопроект идет своим собственным путем, и все части этого законопроекта направлены к позитивным вещам».
И это несмотря на то, что в этом законопроекте предусмотрены крупные финансовые штрафы и наложение других видов наказания в отношении женщин, выступающих против обязательного ношения хиджаба.
Также Алиреза Закани, мэр Тегерана, который ранее вызывал массовые протесты и усиливал напряженность в обществе, нанимая офицеров в качестве «замаскаторов» в тегеранском метро, попытался дистанцироваться от этой акции и отрицать присутствие этих офицеров.
В одном из дебатов этого периода он, обращаясь к телеведущему, полностью отверг присутствие носителей хиджаба на дорогах общего пользования, особенно на улицах столицы.




И это несмотря на то, что Закани защищал подобную акцию перед выборами и в момент начала деятельности по запрету хиджаба и говорил, что муниципалитет Тегерана готов помочь полиции предотвратить «отсутствие хиджаба».
Мэр Тегерана заявил: «Мы будем собирать неведжабов, а разделение вагонов – это позитивная культурная программа».
Саид Джалили, еще один кандидат-фундаменталист на выборах, также поставил присутствие женщин в обществе в зависимость от ношения хиджаба. С точки зрения Джалили, женщине без хиджаба нет места в сфере общественной деятельности.
Он сказал: «Хиджаб — это одежда для социального присутствия женщин, которая играет важную роль в сохранении их частной жизни и прогресса».
Джалили, который является членом Совета по целесообразности, в прошлом году выступил в защиту обязательного хиджаба в решительных заявлениях и сказал: «Мы не должны колебаться в защите права и истины, как в вопросе хиджаба, так и в области киберпространства. В этом случае основы страны не будут повреждены. Мы должны реализовать наше видение решительно, без заиканий и с помощью плана».
Убежденным защитником обязательного хиджаба также считается 53-летний Амирхоссейн Газизаде Хашеми, самый молодой кандидат на 14-х президентских выборах и нынешний глава Фонда Шахида.
Он сказал: «Вопреки поверхностной пропаганде материалистов, хиджаб – это не только вопрос пленения женщины, но и вопрос ее индивидуальности и свободы. Сняв хиджаб, женщина становится маленькой, легкой и обесцененной.
Говоря об идеологической роли обязательного хиджаба в Исламской Республике, Газизаде подчеркнул, что значение этого вопроса выходит за рамки религиозных убеждений: «Сегодня хиджаб – это не просто мнение, а символ».
Во время дебатов, посвященных обязательному хиджабу, он заявил: «Наших женщин беспокоит не хиджаб, и это тоже заблуждение».
Газизаде заявил, что требование свободы и права выбора одежды, особенно с 26 сентября 1401 года и начала движения «Женщины, жизнь, свобода» среди многих женщин в иранском обществе, стало сильнее, чем раньше.
Подчеркивая необходимость «воспитания» девочек
Масуд Мезикян, которого на предстоящих выборах поддерживают разные спектры реформистов Исламской Республики, занял противоречивую позицию в отношении хиджаба.
С одной стороны, он возражает против обращения «Иршадского патруля» с женщинами и особенно против смерти Зины Мехсы Амини, находившейся под стражей «Иршадского патруля», а с другой стороны, он подчеркивает, что женщин и девочек должны «обучать» мужчины. общества и институтов, таких как духовенство, мечети и радио.
Врачи не считают отказ от обязательного хиджаба выбором, а описывают это как отклонение от основного пути, и, по его мнению, в отклонении всех женщин, выступающих против обязательного хиджаба, виновато правительство.
Он сказал: «Неправильно обвинять друг друга, потому что вина лежит на всех нас. Правительства не исправляют культуру. Культуру создают мечети, мечети и культурные места страны. Какое это имеет отношение к университету и другим местам? Уважаемые священнослужители присутствуют в университете, школе и округе. Если они обнажились, то как они обнажились?
Он добавил: "Дело в том, что мы дали образование этим девушкам и женщинам, а иностранцы - нет".




Акцент на необходимости образования женщин и девочек неоднократно повторялся в высказываниях Масуда Мезикяна, что вызвало множество критических замечаний.
В целом, с учетом взглядов, высказанных шестью 14-ми кандидатами в президенты во время телевизионных дебатов о праве женщин на ношение чадры, не похоже, что женщины, выступающие против обязательного хиджаба, были поощрены к участию в этих выборах, в том числе несколько видных деятелей. среди активистов за права женщин, таких как Наргес Мохаммади, Сиддика и Сумаги, которые категорически бойкотировали предстоящие президентские выборы.


КОММЕНТАРИИ