Как Иран потерял Дом Национальной нефтяной компании в Лондоне? » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

Как Иран потерял Дом Национальной нефтяной компании в Лондоне?

В последние дни и во время предвыборных кампаний кандидатов в президенты проблема контракта «Полумесяц» была вновь поднята на обсуждение, и хотя Алиреза Закани и Саид Джалили заявляли, что игнорируют интересы Ирана в этом контракте, Мостафа Пурмохаммади возложил вину за ущерб, причиненный его отменой. контракта со стороны Ирана, подчеркнул.
Однако ни один из этих кандидатов не упомянул, что в последние месяцы суд в Соединенном Королевстве передал этой компании одно из объектов недвижимости Национальной иранской нефтяной компании стоимостью 125 миллионов долларов в качестве компенсации ущерба Crescent Company с места. о расторжении договора.
Решение Верховного суда Великобритании по этому поводу было вынесено в конце апреля и является результатом приговора Национальной иранской нефтяной компании выплатить 2,4 миллиарда долларов компании Crescent в конце лета 1400 года.
Примерная стоимость здания, принадлежавшего Национальной иранской нефтяной компании в Лондоне, на тот момент оценивалась в 100 миллионов фунтов (125 миллионов долларов), но, как сообщает юридический отдел Crescent, Национальная иранская нефтяная компания за несколько дней до принятия решения передача этого здания вступила в силу, право собственности он передал пенсионному фонду Ирана.
Но в конце апреля Верховный суд Великобритании отклонил довод Национальной нефтяной компании о передаче здания пенсионному фонду и проголосовал за передачу права собственности компании Crescent.
Ценное здание в центре Лондона
Здание Национальной иранской нефтяной компании в Лондоне расположено на улице Виктория с видом на Парламентскую площадь и потрясающий вид на Биг-Бен. Оно известно как одно из лучших офисных мест в центре Лондона.
Помимо частей этого комплекса, которые были предоставлены коммерческим компаниям, части его являлись местом расположения государственной Иранской нефтяной компании, и согласно документам о регистрации компании в Великобритании , по крайней мере до 2017 года, на этом месте был адрес для корреспонденции по международным делам Национальной иранской нефтяной компании. Он упоминается в Лондоне.
Также в этом здании располагалась Торговая палата Ирана и Великобритании, хотя эта палата не вела активную деятельность после возвращения американских санкций и особенно неэффективности европейской инициативы, известной как INSTEX.
Последним назначенным директором этого офиса является Мохаммад Мохаммадипур, бывший вице-президент по международным делам Национальной нефтяной компании, который был уволен в феврале прошлого года. Документы о регистрации компании в Великобритании показывают, что Мохаммадипур был назначен директором по международным делам Национальной иранской нефтяной компании в Лондоне в феврале 1400 года, но неясно, продолжает ли он исполнять свои обязанности в Лондоне после увольнения с должности. международный офис Национальной нефтяной компании.
В записях сотрудников этого ведомства за последние годы в качестве адреса для корреспонденции фигурирует еще один адрес, который находится на расстоянии около 10 минут от этого места. Однако на сайте управления международных связей Национальной нефтяной компании адрес офиса этой компании зарегистрирован на Виктория-стрит в Лондоне, а в качестве менеджера этого офиса упоминается Аббас Елан.
Имя Аббаса Елана можно увидеть в информации о регистрации компании в Великобритании, где он работал секретарем этого офиса с октября 2017 года по июль 2019 года.
Маленькая часть большой компенсации
Приобретение здания Национальной нефтяной компании в Лондоне — лишь малая часть огромной компенсации, которую Crescent требует за ущерб, причиненный расторжением контракта. Эта цифра составляет лишь четыре процента компенсации, которую Эмирейтс добивается только в Великобритании.
Однако стоимость этого здания незначительна по сравнению с общим ущербом, который ОАЭ потребовали от Ирана за расторжение контракта.
Но вскоре после оглашения этого приговора Crescent зафиксировала еще одну победу в получении компенсации от Ирана; В середине мая этого года суд в Америке приговорил Иран к выплате Crescent Company 2,75 миллиарда долларов.
Эти два дела — не единственные дела, открытые против Ирана компанией Crescent, в то же время другие суды Швейцарии, Нидерландов и Объединенных Арабских Эмиратов расследуют еще один иск против одностороннего расторжения Ираном контракта.
В июне 2013 года Мохаммад Реза Нематзаде, тогдашний министр промышленности и торговли Ирана, который когда-то был генеральным директором компании Petroleum Products в первом кабинете Махмуда Ахмадинежада, объявил, что Гаагский суд приговорил Иран к выплате штрафа в размере 18 миллиардов долларов. в деле Кресент.
В то же время в сообщениях указывается, что требование о компенсации в размере 32 миллиардов долларов также является предметом судебного дела против Ирана в «Коммерческом арбитражном суде» в Женеве.
Как расторгли 25-летний контракт?
Так называемый контракт «Полумесяц» был подписан между Ираном и ОАЭ во время второго правительства Мохаммеда Хатами и нефтяного министерства Биджана Зангане, и согласно соглашению Национальной иранской нефтяной компании с компанией Crescent, он должен был продлится 25 лет с 2004 года и после строительства трубопровода с нефтяного месторождения Салман в Персидском заливе в эмират Шарджа должно быть экспортировано от 14 до 15 миллионов кубометров высокосернистого газа.
Этот контракт был в одностороннем порядке расторгнут во время президентства Махмуда Ахмадинежада с требованием «дешевой продажи», а позже в 2007 году в том же правительстве были проведены переговоры с компанией Crescent во главе с Али Курданом, тогдашним министром внутренних дел, относительно увеличения цены на газ и возобновление экспортного соглашения, но правительственные чиновники Ахмадинежад позже заявили, что тогдашний депутат Алиреза Закани и тогдашний секретарь Высшего совета национальной безопасности Саид Джалили помешали его возобновлению, заявив, что они «давали взятки во время подписания». контракта», и, наконец, в 2008 году ОАЭ подали иск против Ирана в Международный арбитражный суд.
Нефтяное месторождение Салман было запущено за десять лет до исламской революции и во времена режима Пехлеви. Около трети этого месторождения находится в водах ОАЭ, а остальная часть — в водах Ирана. Обе страны ежедневно добывают 50 000 баррелей нефти из трех нефтяных пластов этого месторождения; Но дело в том, что в иранском секторе ежедневно добывается также более 10 миллионов кубометров газа вместе с нефтью, и с момента его запуска Иран сжигал этот газ в горелках на той же стадии добычи из-за отсутствия инвестиций в оборудование для сбора попутных газов.
ОАЭ должны были установить мобильное газосборное оборудование в иранской части площади Салмана и получать этот газ.
На этом месторождении также имеется газовый пласт, часть которого была запущена в ОАЭ несколько десятилетий назад, а иранская часть – около десяти лет назад, и в общей сложности Иран должен был добыть от 14 до 15 миллионов кубометров газа наряду с нефтью и газом, добытыми из газовый слой этого месторождения. Доставьте в Кресент.
Помимо крупного штрафа, наложенного на Исламскую Республику Международным арбитражным судом, с 2004 года, когда ОАЭ должны были забрать газ с месторождения Салман, на месторождении было сожжено и потрачено впустую около 75 миллиардов кубометров газа. . Стоимость этого количества газа на региональных рынках в текущих ценах составляет более 25 миллиардов долларов.


КОММЕНТАРИИ