Лидерство после Хаменеи; Это только пирог Моджтабы и Раиси? » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

Лидерство после Хаменеи; Это только пирог Моджтабы и Раиси?

Вероятность того, что «Выборы экспертов по лидерству», состоявшиеся 11 марта, окажутся последними выборами при жизни Али Хаменеи, весьма значительна. Лидеру Исламской Республики вот-вот исполнится 85 лет, а через восемь лет, если он выживет, ему исполнится 93 года.
Каковы возможные варианты следующего лидера правительства? В большинстве анализов СМИ упоминаются Моджтаба Хаменеи и Ибрагим Раиси. В большинстве этих анализов, помимо предположений, можно найти менее надежные данные, но это само по себе не может опровергнуть мнение правительства об этих двух вариантах как о кандидатах на пост следующего лидера.
Однако, учитывая подход правительства к проведению экспертных выборов и опираясь на имеющуюся информацию и записи, можно открыть дверь и другим в секретный список кандидатов в лидеры, тем, кто получил меньше внимания и цифры среди широкой общественности меньше. знакомое или даже незнакомое:
  • Алиреза Арафи, член Совета стражей, окружной менеджер и первый человек, избранный в Тегеране на Ассамблею экспертов
  • Мохсен Коми, заместитель по международным делам аппарата Али Хаменеи и второй человек, избранный Тегераном в Ассамблею экспертов
Нет сомнений в том, что выборы экспертов, по крайней мере, на этапе регистрации и объявления кандидатов и формирования Совета стражей, непосредственно представляющего Хаменеи, не имеют ничего общего со стандартными принципами «выборов».
Однако подход Совета стражей при проведении этих выборов, в отличие от его подхода к выборам в Исламский совет, заключался в том, чтобы придать вес сообществу учителей семинарии Кума до такой степени, что, помимо отклонения так называемых реформистских или умеренных деятели, известные деятели или близкие к крайним фундаменталистам и неофундаменталистам были отвергнуты.Он также отверг и сцена этих выборов фактически была устроена таким образом, что окончательным результатом выборов экспертов стали назначения сообщества учителей Кумской семинарии.
Кто станет следующим председателем Меджлиса экспертов, особенно учитывая неизбежную отставку Али Джаннати в возрасте 97 лет и смерть таких деятелей, как Мохаммад Эмами Кашани и Мохаммад Мохаммади Ришахри, является предметом не дискуссий, а подъема Алиреза Арафи, Мохсен Коми и Хоссейн Али Саади, как первые-третьи кандидаты от провинции Тегеран, могут сделать путь выбора следующего лидера правительства немного яснее.
Как Алиреза Арафи стал Алирезой Арафи?
Продвижение г-на Арафи во властных структурах Исламской Республики началось конкретно в 2001 году; Когда, по его собственным словам, Хаменеи сказал ему: «Вам были предложены обязанности, и вы не приняли их из-за конфликта с научной работой, но Всемирный центр исламских наук является семинарским учреждением, и вам уместно взять на себя его управление» и так далее. И в качестве «шариатского долга» он взял на себя пост президента «Всемирного центра исламских наук».
Арафи изменил структуру этого центра и превратил его в «Университет Аль-Мустафы Аль-Аламия» и в 2007 году с подписью Хаменеи принял на себя пост президента этого центра.
«Университет Аль-Мустафы Аль-Аламия» — одно из немногих учреждений, созданных Али Хаменеи, которое имеет самостоятельную бюджетную строку в общем бюджете страны. Всего тысяча 122 миллиарда томанов за 1402 год.
Этот центр, непосредственным руководителем которого до 2017 года был Арафи, принимал «студентов и студентов» из 130 стран очно и виртуально, и сообщается, что им охвачены или поддерживаются 80 религиозных центров в различных странах.
Примечательно, что сам Арафи во время сирийской войны заявил, что «большое количество бойцов армий Фатемиюна и Зейнбиюн входят в число наших выпускников» и что «большое количество из них стали шахидами и ветеранами, а большое количество до сих пор находится в армии». поле битвы".
Еще одним моментом, который может иметь значение в обсуждении выборов экспертов по лидерству, является описание Арафи Хаменеи, когда он представил план и программу создания «Университета Аль-Мустафы Аль-Аламия»: «Хотя у него есть амбиции, его амбиции верны. и глубокий».
При всех этих чертах Арафи принадлежит к семье, которая на протяжении многих лет была близка лидеру Исламской Республики. Отец Арафи был имамом Джамы Мейбода в Йезде до революции 1957 года и до 1371 года. После этого он дослужился до пятничного имама этого города до 1393 года, когда Али Хаменеи назначил его пятничным имамом Кума.
В 1390 году Хаменеи сделал Арафи еще один шаг вперед и назначил его членом «Верховного совета культурной революции», но именно в 1395 году произошел второй скачок Арафи в структуре власти.
В этом году Хаменеи выразил «полное удовлетворение» им как «оригинальным и находчивым юристом».
В то же время Арафи стал одним из семи членов Верховного совета Кумской семинарии, а в июне 2015 года этот совет избрал его, который теперь также стал пятничным имамом Кума, «директором семинарий по всей стране». ". Выбор, на который Хаменеи ответил словами «Вака аль-Хак Фи Махалле» (примерно персидский эквивалент слов «Хакк сидел в нужном месте» или «Хакк достиг законного владельца»).Но в продолжении этапов продвижения, видимо, были и другие права, которые должны были быть предоставлены «правомочным»; Третий скачок произошел в 2018 году, то есть членство в Совете стражей по распоряжению Али Хаменеи.
За четыре года до этого, в 2014 году, Арафи участвовал в выборах Ассамблеи экспертов по лидерству, но не голосовал. Однако этот недостаток в деле был устранен на промежуточных выборах 1400 года, и Арафи стал первым человеком в Тегеране и получил место в Меджлисе экспертов.
После недавних выборов в Ассамблею экспертов Арафи не только сохранил свое место в Ассамблее экспертов, но и снова стал первым человеком, избранным в столице; Согласно официальной правительственной статистике, «888 618 голосов из 1 914 702 правильных голосов». (Участие составляет около 20 процентов)
По крайней мере, с 2015 года имя Алирезы Арафи упоминалось наряду с Хашеми Шахруди, Садехом Лариджани, Эбрагимом Раиси и, конечно же, Моджтабой Хаменеи в качестве следующих заменителей Хаменеи. Хашеми Шахруди скончался в 2017 году, а Садег Лариджани в продолжение процесса отстранения Лариджани от структуры власти фактически не смог войти в Ассамблею экспертов.
Принимая во внимание ход роста и развития Алирезы Арафи и его деятельность, которая сопровождалась «полным удовлетворением» лидера Исламской Республики, а также определение Хаменеи о нем как о «оригинальном и находчивом юристе», чьи амбиции «истинны и глубоки» «и особенно широкое влияние, которое благодаря руководству семинарии и Университета Аль-Мустафы Аль-Аламия среди мусульман других стран, его можно рассматривать как один из наиболее важных «законных» скрытых вариантов замены следующего лидера правительство.
Единственным дефектом дела Арафи в публичной молве сторонников правительства является цвет его тюрбана, который в отличие от Хомейни и Хаменеи, а также Моджтабы и Раиси, не черный, с другой стороны, у него нет в случае позора, как Моджтаба, и при этом он, как Эбрагим Раиси, не занимается предыдущими общественными приговорами из-за его записей.
Мохсен Коми; «Доверенный» перед микрофоном
Мохсен Коми более известен как «министр иностранных дел» тайного правительства Хаменеи, чем как глава представительного органа велаята аль-факих в университетах или как член Меджлиса экспертов в течение трех сроков.
Мохсен Коми, родившийся в 1339 году и изучавший шиитскую юриспруденцию и исламскую философию среди студентов Вахида Хорасани, Джавади Амоли и Мисбаха Йезди, также получил степень доктора философии в Тегеранском университете. руководящие дела страны на должностях, назначенных Али Хаменеи.
Первый скачок Мохсена Коми в структуре власти произошел в 1377 году, когда он был назначен главой представительного органа лидера в университетах за подписью Хаменеи.
Три брата Мохсена Коми были убиты во время ирано-иракской войны, а его мать также погибла в 1366 году во время убийства нескольких иранских паломников в Саудовской Аравии. Именно на этом основании Хаменеи в своем указе от декабря 1377 года назвал его «обладающим степенями благодати, благочестия и проницательности и гордящимся тем, что его назначили в Верховный Дом Мученичества», и попросил его «с инициативой и творчеством» управлять и реализовывать планы и цели, а также выполнять заказы Хаменеи в университетах страны.
Судя по всему, удовлетворение Хаменеи выступлением г-на Коми было настолько сильным, что семь лет спустя он совершил второй прыжок в высоту; «Советник по международным делам» аппарата Хаменеи, а затем назначен на руководящую должность «заместителя по международным делам» аппарата Хаменеи.
Все эти годы Коми был одним из доверенных лиц Хаменеи и в структуре «тайного правительства лидера» не только в ряде случаев официально сопровождает или приветствует главу государства в зарубежных поездках, но иногда и выезжает на заграничные поездки в качестве представителя вождя, и благодаря его разнообразному и обширному служебному послужному списку и его наука оказывает значительное влияние на внутренние отношения.
Примером его зарубежных поездок, ставших объектом внимания СМИ, стало его участие в церемонии в Бейруте презентации устных мемуаров Хаменеи в феврале 2017 года, на которой также присутствовал Али Утфуш, заместитель председателя Исполнительного совета ливанской «Хезболлы».

Мохсен Коми входит в число опоздавших на Ассамблею экспертов по лидерству. В 1377 году, когда так называемое «левое» движение (позже известное как реформисты) было полностью изгнано из Меджлиса Экспертов в связи с дисквалификацией большинства из них и обязательным участием в «Научном Экзамене (Юриспруденции)», г-н Коми вошел в Меджлис экспертов в Тегеране.
На четвертом сроке (2018 г.) Мохсен Коми сохранил свое место в Меджлисе экспертов, с той разницей, что на этот раз, при наличии таких фигур, как Хашеми Рафсанджани, Мохаммад Язди, Эмами Кашани, Мешкини, Джаннати и Мисбах Язди, он поднялся в двенадцатый ряд из 16 избранных в Тегеране.
На выборах пятого срока Ассамблеи экспертов в 2014 году процесс выдвижения продолжился и г-н Коми в третий раз вошел в Ассамблею экспертов четвертым человеком из 16 избранных в Тегеране, и на этот раз ему было поручено с ответственностью «административного и финансового менеджера» президиума этого собрания.
На недавних выборах Мохсен Коми наконец достиг вершины таблицы и занял первое место с разницей менее 500 голосов, следуя за Алирезой Арафи; Согласно официальной статистике правительства, "888 тысяч 127 голосов из общего числа в один миллион 914 тысяч 702 правильных голоса".
Помимо этих, у него есть и другие назначенные должности, большинство из которых назначены по приказу Хаменеи:
Член Высшего совета Культурной революции, Член Высшего совета Организации исламской культуры и коммуникаций, Член Верховного совета Всемирной ассамблеи Ахль аль-Байт, Член Попечительского совета Управления исламской пропаганды Кумской семинарии, член «Совета представителей руководства университетов», член Попечительского совета Университета Азад, член Попечительского совета «Университета Аль-Мустафа Аль-Аламия», представитель Высшего совета по культуре Революция в совете по надзору за прессой, представитель Высшего совета культурной революции в Высшем совете молодежи, а также глава «Совета по международной культурной политике» канцелярии Али Хаменеи.
По сравнению с Алирезой Арафи, баллы Мохсена Коми на лидерскую номинацию определенно меньше, но если он находится в секретном списке кандидатов, то не исключено, что Мохсен Коми найдет место хотя бы в нижних рядах.
Пример Ибрагима Раиси в бихевиоризме Хаменеи
Пример Ибрагима Раиси с момента его назначения на «опеку Астана Кудса Разави» до сегодняшнего дня показывает, что центральное ядро ​​власти в политической структуре страны, сосредоточенное в Хаменеи, способно назначить даже человека, которому не только не хватает публичного авторитета, но и обратное также доказывалось периодами, просто потому, что "находилось в стремени государства".
Имея это в виду, можно даже отнести к третьему рангу избранных такую ​​фигуру, как 48-летний Хосейн Али Саади с поста президента Университета Имама Садика и его «ученые» выступления в присутствии Хаменеи как «квалифицированного юриста». экспертов, не говоря уже об Алирезе Арафи и Мохсене Коми, которые в этой области определенно далеко впереди.
Пример Эбрагима Раиси также показывает, что правительство способно простить Моджтабе Хаменеи настолько же, насколько он был позорным на улицах или даже в некоторых политических кругах внутри правительства в последние годы, «с течением времени» и «задачой». " лидерства. пусть он принимает душ
В литературе Исламской Республики и конкретно лидера правительства не имеет значения, утверждал ли член Меджлиса экспертов, что Хаменеи «выступал против» одного из своих детей в качестве замены будущего лидера правительства или другого Член Меджлиса экспертов сообщил, что вопрос об одном из детей Али Хаменеи обсуждался в специальной комиссии.
В 1368 году Али Хаменеи сказал в Меджлисе экспертов: «Состояние исламского общества, должно быть, плачет о возможности того, чтобы кто-то вроде меня стал лидером». И социальная и культурная жизнь страны находится в его руках.
Последнее слово
Даже если следующий лидер правительства не входит в число этих предложенных вариантов, однозначным моментом является то, что лидерство (или лидерство) на будущее обусловлено наличием этих деятелей в экспертном собрании вообще и присутствием в совете директоров. в частности, на них влияют мнения, влияние, тенденции, а также их взаимодействие с столпами власти.









КОММЕНТАРИИ