Раскрытие Пурмохаммади причины сопротивления Джалили вступлению в ФАТФ вызвало споры » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

Раскрытие Пурмохаммади причины сопротивления Джалили вступлению в ФАТФ вызвало споры

Раскрытие Мустафы Пурмохаммади, одного из кандидатов на президентских выборах, о том, что он помешал своему сопернику Саиду Джалили одобрить присоединение Ирана к Специальной группе разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) в правительстве Хасана Рухани, вызвало широкую реакцию.
Г-н Пурмохаммади заявил, что противодействие Джалили ФАТФ вызвано тем, что он не хотел, чтобы это было сделано в правительстве Хасана Рухани.
В пятницу, первого июля, член Исламского совета Абдол Карим Хасанзаде подверг резкой критике г-на Джалили, заявив, что он должен объяснить этот вопрос открыто и что "взятие в заложники средств к существованию миллионов иранцев непростительно".
Опубликовав сообщение на канале X, он заявил: «Держать в заложниках жизни и средства к существованию миллионов иранцев ради победы в политической борьбе — это нечто далеко выходящее за рамки аморальности и непростительного поступка».
Г-н Хасанзаде добавил: «Саид Джалили должен четко объяснить заявление г-на Пурмохаммади о том, что он принял ФАТФ, но не хотел, чтобы его принимала команда г-на Рухани».




Г-н Пурмохаммади заявил на сцене выборов вечером 31 июня: «Помню, в Высшем совете национальной безопасности в 2015 году я подробно говорил о проблемах ФАТФ; В конце встречи он сказал: если вы главный, мы примем это, но не примем остальных джентльменов. Нам предстоит решить главный вопрос!»
Мохаммад Джавад Азари Джахорми, бывший министр связи, раскритиковал г-на Джалили в том же контексте и сказал: «Знаете ли вы, каковы последствия неисполнения этого закона в стране?» Что не присоединение к ФАТФ сделало с народным столом? Чем стол лучше нашего? Достойно ли такое мышление управления этой страной?»




В правительстве Хасана Рухани велись длительные дискуссии о вступлении в ФАТФ, чтобы Иран не попал в черный список этой группы, но из-за сильного противодействия правящих в парламенте фундаменталистов это не осуществилось.
Специальная группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) объявила в марте 1402 года, что Иран останется в черном списке этой группы по отмыванию денег, и попросила страны-члены принять дополнительные и необходимые меры мониторинга, в том числе против Ирана.
Сайт газеты «Дуния Эхтаз» также назвал молчание г-на Джалили относительно заявлений Пурмохаммади «значительным», а новостной сайт «Тджарат Ньюс», ссылаясь на разоблачение в предвыборных дебатах в четверг вечером, написал: «Репутация Саида Джалили ушел, он за кулисами выступает за ФАТФ».
В этом отчете добавляется, что он лишь выступал против его одобрения и реализации в правительстве Рухани.




Абдулла Рамзанзаде, официальный представитель правительства Мохаммада Хатами, также поднял вопрос в твиттере: если слова Мустафы Пурмохаммади правдивы и «Джалили помешал их утверждению из-за фракционной конкуренции, является ли Джалили актом служения или предательством?» Понесет ли он ответственность за свои действия? Рассматривает ли судебная система такое поведение, противоречащее национальным интересам?»
Ядулла Эслами, генеральный секретарь Ассамблеи депутатов Исламского совета, также потребовал суда над Саидом Джалили и написал в своем Telegram-канале: «Такое поведение ужасно. Такое поведение пугает и разрушительно. С какой способностью они пытались разрушить страну?»
В последние недели г-н Джалили выражал свое несогласие с ФАТФ.
В ответ на позицию Джалили бывший глава Центрального банка Абдолнасер Хеммати заявил: «Только вы и Северная Корея говорите, что FATF бесполезна».
Среди всех стран мира только три страны — Иран, Северная Корея и Мьянма — находятся в черном списке Специальной группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.




Хасан Роухани, бывший президент Ирана, предупредил в декабре 2017 года, что, если законопроекты, связанные с положениями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, не будут одобрены, финансовые операции обойдутся стране на 20% дороже.
Он сказал, что цену неодобрения этих законопроектов и отсутствия СВПД следует объяснить людям и спросить их мнение.
Противники присоединения Ирана к правилам ФАТФ, в основном фундаменталисты, говорят, что это заблокирует путь к финансовой помощи, которая будет предоставлена ХАМАСу и ливанской Хезболле.
Сторонники присоединения Ирана к этому соглашению говорят, что его противники боятся экономической прозрачности и предотвращения банковской коррупции.
С октября 2019 года ФАТФ предупреждает своих членов о необходимости дополнительных мер надзора в финансовых отношениях с Ираном и по-прежнему обеспокоена опасностями финансирования терроризма через Иран и угрозой, которую оно представляет для международной финансовой системы.


КОММЕНТАРИИ