Нынешние дебаты в Израиле: стратегическое терпение или «наказание агрессора»? » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

Нынешние дебаты в Израиле: стратегическое терпение или «наказание агрессора»?

После окончания ракетных и беспилотных атак Ирана на Израиль утром в воскресенье, 26 апреля, израильские государственные деятели, политики и общественное мнение разделились на две группы относительно реакции страны или молчания, пусть даже временного, на действия иранских сил. правительство.
После нападения, приписываемого Израилю, 13 апреля, разрушения здания консульской службы рядом с посольством Исламской Республики Иран в Дамаске и убийства семи высокопоставленных офицеров КСИР спор о стратегическом терпении Израиля или «наказании» продолжался до вечера субботы. Когда впервые за кулисами вышла теневая война Ирана с Израилем, она оказалась в центре внутренних дебатов Ирана.
Но теперь эта дискуссия распространилась на Израиль, и сторонники каждого из двух решений приводят аргументы, аналогичные тем, которые высказывались в Иране до субботнего вечера.

Накануне заседания израильского военного кабинета вечером в воскресенье, 26 апреля, на котором рассматривалась возможная реакция страны на ночные военные атаки Ирана, некоторые израильские политики и военные эксперты пожелали воздержаться от демонстрации быстрого ответа.
Министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац заявил в воскресенье в интервью Армейскому радио, ссылаясь на сообщение, которое он опубликовал в прошлую среду в ответ на речь Али Хаменеи в Тегеранской проповеди Ид аль-Фитр, что угроза нападения на Израиль в Иране «все еще актуальна». "
Израильский чиновник сообщил CNN, что Израиль ответит на военное нападение Исламской Республики Иран, но масштабы ответа еще не определены.
Этот израильский чиновник добавил, что его страна еще не решила, следует ли нарушить все правила или принять четкий ответ.
Израильский чиновник, имя которого CNN не назвал, сказал, что эти варианты будут подробно обсуждаться на заседании израильского военного кабинета.
Министры израильского кабинета по вопросам безопасности и политики делегировали полномочия по определению ответа на действия Ирана трем людям: премьер-министру Биньямину Нетаньяху, министру обороны Йоаву Галанту и главному министру Бени Ганцу из кабинета ограниченной войны.
Генерал резерва Ганц заявил в воскресенье, что его страна создаст «международную коалицию» против Ирана и заставит Иран заплатить необходимую цену, поскольку Исламская Республика Иран представляет собой «глобальную проблему».
Однако некоторые израильские политики и государственные деятели явно хотели прямого военного ответа Ирану.
Мики Зохар, министр культуры и спорта от партии Биньямина Нетаньяху, заявил, что любой слабый ответ Ирану «сделает диких террористов еще более наглыми».
Итамар Бенгир, министр национальной безопасности и лидер правого движения «Национальная сила», предложил «сокрушительное» нападение на Иран.
Бецалель Смотрич, министр финансов и лидер партии «Религиозный сионизм», также написала в своем заявлении, что нападение Ирана нельзя игнорировать.
Он добавил: «Взоры всего Ближнего Востока и мира прикованы к реакции Израиля», а неспособность ответить «поставит нас и наших детей под непосредственную экзистенциальную опасность».
Этот правый политик назвал события субботнего вечера и воскресного утра «чудом» для народа и страны Израиля благодаря «храбрости» израильской армии и систем ПВО.
Подобно этим правым государственным деятелям, ряд израильских граждан, в основном сторонники Биньямина Нетаньяху и сторонники правых партий, союзных правительству, рекомендовали проявить «железный кулак» против Ирана, в том числе нанести удар по иранским ядерным объектам, заявив, что это первый раз в их жизни, когда это правительство Исламской Республики Иран нанесло прямой удар по Израилю, и молчание против него сделает агрессора «более наглым».
С другой стороны, генерал запаса Амос Ярон, который также был генеральным директором Министерства обороны Израиля, сказал Кану в воскресенье: «Учитывая ошеломляющие успехи израильской военной и авиационной промышленности в отражении иранских беспилотных и ракетных угроз, если Израиль этого не сделает, Реакция на эту иранскую военную атаку не будет считаться слабостью.
Генерал Ярон предложил Израилю сосредоточиться на войне в секторе Газа против экстремистской группировки Хамас и возвращении 134 заложников, все еще удерживаемых Хамасом.
Этот предостерегающий солдат сказал, что сравнит большой успех в отражении военного нападения Ирана с неспособностью вовремя обнаружить и отразить внезапную атаку Хамаса 15-го числа Мехра, а также с противоречиями, которые возникли в израильском обществе в результате этой неудачи и сохраняются до сих пор. тревожный должен быть решен сделал.
По словам генерала Ярона, иранские власти, несмотря на свое «хвастовство», прекрасно знают, что их атака провалилась, и Израиль также осознает свой большой успех, и поэтому отсутствие реакции Израиля на нападение Тегерана не будет «слабостью Израиля».

Кроме того, по данным сети Кан, Гидеон Саар, лидер израильской партии, который до двух недель назад был союзником правительства, заявил, что Израилю не нужно торопиться с реакцией на Иран, потому что «настало время иметь дело с Ираном». с Ираном тоже придет».
Г-н Саар добавил, что возможное быстрое нападение Израиля на Иран подрывает заявленные Израилем цели войны против экстремистской группировки Хамас, и в настоящее время разум и логика требуют, чтобы Израиль сначала попытался вернуть своих похищенных из Газы и решить судьбу войны в Газе. консолидировать
По словам этого израильского политика, «сейчас настало время стратегического терпения».
Политики, которые советовали проявить терпение в отношении нападения Ирана, имеют сторонников в общественном мнении.
В разговоре со СМИ своей страны часть израильского народа, рассчитывая на успех Израиля в перехвате и уничтожении 99% из 330 ракет и беспилотников, отправленных Ираном в Израиль, потребовала от израильской армии и правительства сосредоточиться на прекращении война в секторе Газа и возвращение 134 захваченных израильских заложников. Они находились в руках ХАМАС.
Между тем, широкое внимание израильских СМИ получили мнения иранцев в израильском обществе относительно ситуации, сложившейся между страной, где они и их предки родились, и страной, где они сейчас имеют гражданство и проживают. и израильские СМИ неоднократно публиковали ряд интервью с этими иранцами.
Меир Джаваданфар рассказал Каннскому каналу, что для него, родившегося в Тегеране и подростком покинувшего Иран после революции, Иран — как мать, а Израиль — как отец, и очень грустно видеть ситуацию, когда война между обе страны исчезли из тени.
Лираз Чархи, израильский актер и певец, мать и отец которого были иранскими иммигрантами в 1970-х годах, рассказал газете «Едиот Ахронот», что многие иранцы в мире связались с ним, молились за Израиль и сказали, что народ Израиля не должен рассматривать Исламскую Республику как представитель Ирана.
Бен Сабати, представитель правительства Израиля, говорящий на фарси, в интервью сети Кан подчеркнул прогресс Ирана в его ядерной программе и назвал основные опасности, которые Иран представляет для Израиля, призвав использовать «созданную возможность» для показать необходимый ответ Ирану.
Рами Омрани, диктор интернет-радио «Ран» на фарси и диджей праздников израильтян иранского происхождения, рассказал армейскому радио этой страны, что выражение счастья на «Палестинской площади» в Тегеране по поводу нападения КСИР на Израиль не имеет ничего общего со взглядами большинства народа Ирана. Большое количество иранцев опечалены своими экономическими проблемами и девальвацией иранского риала.


КОММЕНТАРИИ