Фонд Бертельсмана: Фундаментальный пересмотр политики Ирана после смерти Хаменеи маловероятен. » The Asia Times - события в Азии и в мире: темы дня, фото, видео, инфографика.

Фонд Бертельсмана: Фундаментальный пересмотр политики Ирана после смерти Хаменеи маловероятен.

Немецкий фонд Бертельсмана в своем отчете «Индекс демократии 2024» говорит, что перспектива фундаментального пересмотра социальной, экономической и внешней политики Ирана после смерти Али Хаменеи маловероятна.
Международный анализ этого фонда, опубликованный во вторник, 29 марта, путем изучения показателей «политической трансформации», «экономической трансформации», а также «управления» в Иране, пришел к выводу, что одновременно с Эбрагимом Раиси вошел во второй половину президентского срока ситуация в Иране является «серьезной».
Согласно этому исследованию, страна в настоящее время сталкивается с «серьезными экономическими проблемами» и «стала свидетелем широкомасштабных революционных протестов, которые считаются важным вызовом для режима и влекут за собой более высокие издержки в международных отношениях».
В этом отчете, ссылаясь на общенациональные протесты движения «Свободная жизнь» в Иране, которые охватывали страну в течение нескольких месяцев и, наконец, столкнулись с жестокими репрессиями со стороны правительства, утверждается, что в этих протестах участвовали многие социальные классы.
Авторы доклада прогнозируют, что вероятна новая волна протестов, поскольку правительство не сможет удовлетворить основные экономические потребности растущего сегмента общества.
Что касается развития Ирана, в этом докладе говорится, что будущий путь страны в первую очередь зависит от двух факторов. Внутри страны были подняты вопросы о судьбе протестов 1401 года, а с другой стороны, стал горячим вопрос о преемственности Али Хаменеи, лидера Исламской Республики.
Али Хаменеи, родившийся 29 апреля 1318 года, на данный момент 85 лет. Он был лидером Исламской Республики в течение 34 лет своей жизни, и, по мнению Фонда Бертельсманна, Ирану скоро понадобится новый лидер. Однако «явного преемника не видно».
Согласно этому исследованию, «КСИР находится в наилучшей позиции для расширения своего доминирования на всех аренах и потенциально изменения идеологической структуры режима с исламизма на национализм». Кроме того, все три ветви исполнительной, законодательной и судебной власти монополизированы консерваторами или экстремистами, но это не привело к политике, приносящей пользу иранскому обществу или решающей растущие социально-экономические проблемы. Подобный результат может усилить разочарование общества всей политической системой.
В докладе добавляется, что режим все чаще прибегает к «насильственным действиям» внутри страны, «поскольку в обозримом будущем страна, похоже, вступает в революционный процесс». Этот процесс вызван глубоким экономическим и политическим недовольством, а также неспособностью правительства удовлетворить основные потребности общества, что привело к растущему и, возможно, необратимому разрыву между режимом и обществом.
Авторы доклада добавили: «Короче говоря, перспективы политических и экономических реформ в Иране выглядят мрачными и вряд ли осуществятся без внутреннего и внешнего давления, независимо от того, кто станет следующим лидером».
На международной арене желание правительства Байдена возродить СВПД привело к тому, что Тегеран занял «более решительную позицию» и запросил «привилегии помимо СВПД», подписанного в 2014 году. Это подорвало надежды на возобновление ядерной сделки еще до того, как начались протесты 1401 года, из-за которых взаимодействие с Ираном стало политически дорогостоящим для Запада.
Кроме того, эскалация ядерной напряженности в Иране и ограниченная возможность пересмотра СВПД увеличили вероятность израильского саботажа или военного нападения на иранские ядерные объекты. Эта ситуация потенциально может спровоцировать новый виток региональной напряженности.
Показатели состояния демократии в Иране
В своей оценке состояния демократии в 137 странах мира Фонд Бертельсманна поставил Иран на 126 место с 2,57 балла.
По политическим изменениям Иран занимает 123-е место с 2,78 балла. В области экономических изменений Иран занимает 127-е место с 2,36 балла. Индекс государственного управления в Иране является одним из худших примеров, и по оценке этого фонда Иран занимает 133-е место с 1,56 балла.
Ранее, в начале марта, был опубликован годовой отчет исследовательского отдела Economist Group о состоянии демократии в мире в 2023 году, в котором правительство Ирана заняло 153 место в мире и ниже таких стран, как Эритрея, Беларусь и Узбекистан.
Кроме того, по пяти показателям демократии в этом отчете, где странам присвоены баллы от 0 до 10, правительство Ирана получило 0 баллов в индексе «Избирательный процесс и плюрализм».
Состояние демократии в мире
Согласно международному анализу немецкого Фонда Бертельсманна, демократии находятся в меньшинстве в развивающихся и развивающихся странах.
Согласно этому исследованию, в 63 странах с демократией проживает около трех миллиардов человек, а в 74 странах с авторитарным правлением — около четырех миллиардов человек.
Индекс трансформации Бертельсманна 2024, озаглавленный «Демократия все больше теряет позиции во всем мире», является 10-м подобным исследованием за последние 20 лет.
Отчеты по штатам показывают, что, в частности, право на политическое участие (свободные выборы, свобода ассоциаций и собраний, а также свобода слова и прессы) ограничено во многих странах.
В докладе говорится, что «разделение властей все больше ослабевает, а пространство для участия гражданского общества уменьшается».
В докладе говорится, что лидеры авторитарных стран жестко ограничивают политическое участие или вообще не допускают его.
Среди 74 тоталитарных режимов 49 относятся к категории «крайнего тоталитаризма», включая Россию при Владимире Путине.
По данным исследования Фонда Бертельсманна, только за последние два года выборы стали менее свободными и справедливыми в 25 странах, в то время как право собираться и создавать ассоциации все больше ограничивалось в 32 странах, а свобода выражения мнений столкнулась с более жесткими ограничениями. контроль в 39 странах.
«Эта постепенная эрозия демократии может проложить путь к установлению авторитарного правления, процесс, который можно наблюдать в Бангладеш, Мозамбике и Турции».
Однако есть повод для надежды. Примеры Бразилии и Польши, где избиратели отвергли авторитарные тенденции, показывают потенциал обратить вспять эрозию демократии.
«Авторитарные тенденции можно остановить, приняв участие в опросах», — говорит Хоук Хартман, старший научный сотрудник Фонда Бертельсманна. Это требует мобилизации гражданского общества перед выборами и возвращения к верховенству закона после выборов».
«Бегство» хорошего управления
Исследование Фонда Бертельсманна показывает, что хорошее управление является неуловимым, особенно в авторитарных режимах.
Несмотря на утверждения автократических лидеров о том, что их страны управляются более эффективно, чем демократические страны, из-за более простых процессов принятия решений, последние данные Бертельсманна в Германии говорят об обратном.
Согласно докладу, в самом низу шкалы эффективности находятся 45 режимов, страдающих от дезорганизации и коррупции, от Камбоджи и Венесуэлы до Зимбабве, почти всеми из которых управляет железный кулак. Несколько авторитарных режимов с эффективным правительством являются исключительными примерами.
Фонд Бертельсманна, основанный в 1977 году, регулярно публикует исследования по вопросам образования, демократии, общества, здравоохранения, культуры и науки. Исследования фонда являются единственным международным сравнительным индексом, который измеряет качество управления с использованием самостоятельно собранных данных и обеспечивает всесторонний анализ роли политических практик в процессах трансформации.


КОММЕНТАРИИ